Александровский муниципальный район Пермского края 12+

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости прокуратуры

Правительством Российской Федерации определены случаи, когда инвалидность устанавливается бессрочно при первичном обращении

Правительством Российской Федерации определены случаи, когда инвалидность устанавливается бессрочно при первичном обращении

Постановлением Правительством Российской Федерации от 29.03.2018 № 339 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, вступившие в действие с 14 апреля 2018 года.
В соответствии с действующим законодательством группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования либо несовершеннолетним – категория «ребенок-инвалид» до достижения ими 18 лет будут устанавливаться гражданам, имеющим заболевания, предусмотренные новым разделом III приложения к Правилам признания лица инвалидом. Таким образом, будет исключена возможность определения срока установления инвалидности по усмотрению специалиста МСЭ.
При этом, названное приложение изложено в новой редакции: приведенный в нем перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, а также показаний и условий в целях установления группы инвалидности и категории «ребенок-инвалид» расширен.
Одновременно вносятся изменения в правила установления категории «ребенок-инвалид». Так, указанная категория будет устанавливаться сроком 1-2-5 лет до достижения гражданином возраста 14 лет либо 18 лет, причем на 5 лет, до достижения возраста 14 лет либо 18 лет эта категория будет устанавливается гражданам, имеющим заболевания, предусмотренные разделами I и II приложения к Правилам.
В соответствии с изменениями, в ряде случаев инвалидность может быть установлена как на дому, так и при заочном освидетельствовании. Для этого гражданин должен будет иметь заболевание, предусмотренное разделом IV приложения к Правилам. Кроме этого, заочная МСЭ может проводиться в случае отсутствия положительных результатов проведенных в отношении инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий. При принятии решения о заочном освидетельствовании гражданина учитываются проживание гражданина в отдаленной и (или) труднодоступной местности, или в местности со сложной транспортной инфраструктурой, или при отсутствии регулярного транспортного сообщения, а также тяжелое общее состояния гражданина, препятствующее его транспортировке.
Новая редакция Правил признания лица инвалидом включает перечень целей, в которых может проводиться МСЭ. Среди них: установление группы инвалидности; установление категории «ребенок-инвалид»; установление причин инвалидности; установление времени наступления инвалидности; установление срока инвалидности; определение степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах; определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе близкого родственника; разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и т. д. Введение этой нормы позволит гражданам обращаться в бюро МСЭ самостоятельно, когда у него отсутствует на руках соответствующее направление, а также для решения конкретного вопроса без обязательного переосвидетельствования, в том числе для внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида.

 

Отличие задатка от аванса

Отличие задатка от аванса

Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения (п. 1 статьи 380 ГК РФ).
Аванс – это предварительная оплата товара, услуг работ в счет предстоящих платежей до момента передачи товара, оказания услуг, выполнения работ (п. 1 ст. 487 ГК РФ).
Как аванс, так и задаток засчитывается в счет будущих платежей по договору до его исполнения (платежная функция), например при заключении договора купли-продажи квартиры.
Кроме того, как аванс, так и задаток служит доказательством, удостоверяющим факт заключения договора (доказательственная функция). Совершение действий по уплате как аванса, так и задатка будет квалифицироваться как согласие на заключение договора.
Задаток, кроме указанных выше платежной и доказательственной функции, выполняет еще и функцию обеспечительную. Задаток должен быть возвращен только в случае прекращения обеспечиваемого обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (ст. 416 ГК РФ).
В отличие от задатка, аванс не выполняет обеспечительной функции - независимо от причин неисполнения обязательств сторона, получившая соответствующую сумму, обязана ее вернуть.
Основная цель задатка - предотвратить неисполнение договора (ст. 329 ГК РФ). Ведь негативные последствия нарушения обеспечиваемого задатком обязательства состоят в утрате задатка или возвращение его в двойном размере. Данные финансовые последствия стимулируют участников гражданского оборота к добросовестному поведению.
Таковая цель не преследуется при внесении аванса, уплата которого происходит с основной целью – предоплата товара, услуги, работы.

 

Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих

Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих

Действующим антикоррупционным законодательством установлены особенности дальнейшего трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих после увольнения со службы.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие должности, входящие в утвержденные перечни должностей с коррупционными рисками, имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
В случае трудоустройства без получения согласия комиссии или принятия комиссией решения об отказе в согласовании трудоустройства трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим подлежит расторжению на основании ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных законом правил его заключения.
Кроме того, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином указанной категории в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Неисполнение указанной обязанности является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.29 КоАП РФ, и влечет наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей

Разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей

Федеральным законом от 18.04.2018 № 81-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Соответствующие нормы включены в Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Установлено, что контрольные закупки могут проводиться органами контроля (надзора) без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и с уведомлением органа прокуратуры.
Кроме того, указывается, что при отсутствии нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.
Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.

 

Оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции

Оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции

В Правилах ОСАГО закреплен обновленный порядок оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции (Указание Банка России от 16.04.2018 № 4775-У). Правила ОСАГО приведены в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2017 № 448-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Даже при наличии разногласий его участников появилась возможность оформления ДТП без участия сотрудников полиции. С 1 июня этого года так можно сделать в г.г.Москве, Санкт- Петербурге, Московской и Ленинградской областях, а в других субъектах РФ с 1 октября 2019 г. При этом суть разногласий должна быть отражена участниками дорожно-транспортного происшествия в бланке извещения о ДТП.
В отношении действующих договоров ОСАГО разрешается заполнять извещения о ДТП по ранее действовавшей форме с указанием разногласий относительно обстоятельств ДТП в п. 7 «Примечания» оборотной стороны извещения.
Максимальный размер выплаты по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции составляет 100 тыс. рублей.

 

Конституционный СУД РФ проверил положения Налогового кодекса РФ в части освобождения от НДФЛ отдельных видов доходов

Конституционный СУД РФ проверил положения Налогового кодекса РФ в части освобождения от НДФЛ отдельных видов доходов

31 мая 2018 г. Конституционным Судом РФ вынесено постановление N 22-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Новочеркасского гарнизонного военного суда».
Конституционный Суд РФ вновь проверил положения НК РФ, определяющие виды освобождаемых от НДФЛ доходов. На этот раз — применительно к обложению НДФЛ компенсации в размере денежного содержания, выплачиваемой военным-контрактникам за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.
В итоге нормы признаны неконституционными, поскольку ввиду своей неопределенности они не позволяют однозначно решить, облагаются ли НДФЛ эти выплаты.
Федеральному законодателю надлежит внести в НК РФ необходимые изменения.
Пока это не сделано, оспариваемые положения НК РФ не могут служить основанием для обложения НДФЛ указанной компенсации.

 
Еще статьи...


Страница 50 из 56

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi