Александровский муниципальный район Пермского края 12+

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости прокуратуры

Алименты в отношении совершеннолетних нетрудоспособных членов семьи

Алименты в отношении совершеннолетних нетрудоспособных членов семьи

Алиментами признаются денежные средства на содержание несовершеннолетних детей или совершеннолетних нетрудоспособных членов семьи.
Семейным кодексом Российской Федерации закреплено право достигших совершеннолетия граждан на получение алиментов. К их числу законодатель относит нетрудоспособных совершеннолетних детей, родителей, супругов, в том числе и бывших, братьев и сестер, бабушек, дедушек, внуков, фактических воспитателей, отчимов, мачех по отношению к лицу, обязанному уплачивать алименты на их содержание.
Под нетрудоспособными совершеннолетними лицами, имеющими право на алименты, следует понимать лиц, признанных в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, а также лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста.
С 2019 года трудоспособный возраст в России официально увеличен на 5 лет - до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин. Вместе с тем, в связи с повышением пенсионного возраста законодателем сохранено право женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет, на получение алиментов.
Федеральным законом Российской Федерации от 18.03.2019 № 35-ФЗ, вступившим в силу в тот же день, внесены изменения в ст. 169 Семейного кодекса РФ, распространившие право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93 – 97), в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).
Тем самым ранее установленные законом гарантии на получение материального обеспечения указанной категории социально незащищенных граждан от лиц, имеющих по отношению к ним алиментные обязательства, сохранены.

Старший помощник прокурора города К.С.Габова

 

Внесены изменения в Правила дорожного движения

Внесены изменения в Правила дорожного движения

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1478 от 04.12.2018 года в целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.
Так, согласно постановлению появился новый термин и знак «Велосипедная зона». Этот знак запрещает движение автомобилям в зоне со скоростью более 20 км/ч. Кроме того, в зоне действия этого знака пешеходы получат право переходить дорогу в любом месте, кроме мест с четким запретом такого перехода. Велосипедисты смогут в указанных зонах передвигаться по всей ширине дороги.
Также внесены изменения, предоставляющие право представителям таможенных служб останавливать и досматривать транспортные средства. Указанные права предоставлены исключительно в зоне юрисдикции таможенных служб. Такие зоны должны быть обозначены специальным знаком «Таможня».
Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 14 декабря 2018 года.


Старший помощник прокурора города К.С.Габова

     

Актуальные изменения в уголовном законодательстве РФ

Актуальные изменения в уголовном законодательстве РФ

Федеральным законом от 01.04.2019 № 46-ФЗ "» внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части противодействия организованной преступности» ужесточена уголовная ответственность участников и руководителей преступного сообщества (преступной организации).
Теперь, в частности, установлено, что создание преступного сообщества (преступной организации) в целях совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений либо руководство преступным сообществом (преступной организацией) или входящими в него (нее) структурными подразделениями, а равно координация действий организованных групп, создание устойчивых связей между ними, разработка планов и создание условий для совершения преступлений организованными группами, раздел сфер преступного влияния и (или) преступных доходов между такими группами наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей (ранее - до одного миллиона рублей) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
Также в самостоятельную часть выделена норма, касающаяся участия в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп в целях координации действий организованных групп, создания устойчивых связей между ними, разработки планов и создания условий для совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов между преступными сообществами (преступными организациями) и их участниками.
За совершение данного преступления вводится уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
Увеличены сроки лишения свободы и штрафы за участие в преступном сообществе (преступной организации), а также размер штрафа, в случае если данные деяния совершены лицом с использованием своего служебного положения.
Уголовный кодекс РФ, кроме того, дополнен новой статьей 210.1 "Занятие высшего положения в преступной иерархии", предусматривающей для указанных лиц лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены корреспондирующие изменения, связанные с подсудностью и подследственностью уголовных дел о вышеуказанных преступлениях.

Старший помощник прокурора города К.С.Габова

 

Правомерен ли отказ управляющей компании в предоставлении жителям многоквартирного дома, находящегося в управлении, для ознакомления журнала учёта поступающих в диспетчерскую службу заявок?

Правомерен ли отказ управляющей компании в предоставлении жителям многоквартирного дома, находящегося в управлении, для ознакомления журнала учёта поступающих в диспетчерскую службу заявок?

В прокуратуру г. Александровска поступают устные обращения граждан по вопросу незаконности действий управляющих компаний, отказывающих в предоставлении для ознакомления журнала учёта поступающих в диспетчерскую службу заявок.
Журнал учёта поступающих в диспетчерскую службу заявок населения содержит такие сведения, как фамилия, имя, отчество, адрес проживания граждан, обратившихся с определенными вопросами в диспетчерскую службу.
Вышеуказанные сведения в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее- Закон № 152-ФЗ) относятся к персональным данным гражданина.
Согласно ст. 7 Закона № 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При таких обстоятельствах предоставление гражданам для ознакомления журнала регистрации заявок, содержащих персональные данные других лиц, является нарушением федерального законодательства.


Старший помощник прокурора города К.С.Габова

 
Еще статьи...


Страница 42 из 56

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi