Александровский муниципальный район Пермского края 12+

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Экология

Состояние атмосферного воздуха Александровского муниципального района



Внимание!

«Не жги сухую траву!»

В соответствии с многолетними статистическими данными основной причиной лесных пожаров в России является антропогенный фактор, в том числе неосторожное обращение населения с огнем в лесу и на прилегающих к лесу территориях, самовольные выжигания сухой травы на полях, дачных участках.

В январе-феврале 2016 года зафиксированы первые лесные и травяные пожары в Краснодарском, Приморском краях, республике Крым из-за поджогов населением сухой травы.

Весной 2015 года несанкционированные выжигания сухой травы населением привели к беспрецедентным чрезвычайным ситуациям в населенных пунктах и лесах Хакасии, Красноярского и Забайкальского краев, Амурской области.

Основная причина ранних весенних пожаров – это массовые самовольные выжигания сухой травы на полях, дачных участках. Под воздействием ветра огонь молниеносно переходит на населенные пункты, объекты экономики, в леса и на торфяники. По условиям погоды наиболее высокая пожарная опасность в лесах по всей стране может сложиться уже в марте – апреле 2016 года.

ФБУ «Авиалесоохрана» объявляет о старте 1 марта 2016 года Всероссийской информационной кампании «Против поджогов сухой травы».

Цели информационной кампании:

- предупреждение населения о последствиях выжиганий сухой травы;

- информирование населения о принятом Правительством Российской Федерации Постановлении от 10 ноября 2015 года (№1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»), по которому введен запрет на несанкционированные выжигания сухой травянистой растительности;

- информирование населения о мерах административной и уголовной ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности.

Информационная кампания, направленная на формирование общественного мнения о бесполезности и тяжких последствиях от выжиганий сухой травы, включает в себя:

- размещение информационного социального ролика «Не жги сухую траву» в СМИ, в первую очередь на телеканалах регионального и федерального уровней в рамках социального партнерства и в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»;

- размещение информационного социального ролика «Не жги сухую траву» на терминальных комплексах Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей(ОКСИОН);

- обращение к руководству телеканалов о возможности включения информации о вреде поджогов сухой травы до выхода блока рекламы и при информировании населения о прогнозе погоды;

- публикации статей в печатных СМИ и на  Интернет-ресурсах, информирование населения при помощи радийных СМИ о запрете несанкционированных выжиганий сухой травы и работе Прямой линии лесной охраны 8 800-100-94-00;

- размещение плакатов, баннеров на тему недопущения поджогов сухой травы на возможных ресурсах СМИ;

- ежедневное сопровождение социальных сетей (Вконтакте, Facebook, Instagram) с публикацией информации о введении запрета самовольных выжиганий сухой травы,

- распространение информации о классах пожарной опасности в лесу по условиям погоды (низкий, средний, высокий классы пожарной опасности) на мультимедийных ресурсах;

- организация и проведение пресс-конференций руководства учреждения в ходе подготовки к пожароопасному сезону и в период пожароопасного сезона;

- взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, специализированных учреждений по охране лесов от пожаров  с ФБУ «Авиалесоохрана» по предоставлению информационного материала о недопущении несанкционированных выжиганий сухой травы для его размещения на официальных порталах и в региональных СМИ с целью эффективного освещения информационной компании «Против поджогов сухой травы».


Инженер по охране и защите леса ГКУ «Кизеловское лесничество» Валерий Волянюк

 

Сектор по экологии и природопользованию администрации Александровского муниципального района представляет: СОСТОЯНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2015 ГОДУ, ЗАДАЧИ НА 2016 ГОД

 

Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура представляет информацию для населения об изменениях в законодательстве и разъяснения законодательства:

 

  1. Могу ли я выписать лес на строительство дома, при том, что земельный участок находится в аренде, на который есть разрешение на строительство?
  2. Я директор предприятия, владеющего полигоном твёрдых коммунальных отходов. Как я могу провести его реконструкцию и модернизацию?
  3. Я индивидуальный предприниматель. Как я могу получить статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами?
  4. В процессе осуществления предпринимательской деятельности у меня образуются твердые коммунальные отходы. Могу ли я в соответствии с действующим законодательством их утилизировать через регионального оператора?
  5. «Надзорные каникулы» субъектов малого предпринимательства»
  6. «Новеллы законодательства о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду»
  7. Вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

В целях информирования общественности, участия населения в экологических программах на территории проживания, в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» уведомляем о начале общественных обсуждений (в форме слушаний) материалов, обосновывающих лимит добычи охотничьих ресурсов на территории Пермского края на период с 1 августа 2016 года до 1 августа 2017 года.

Ответственной за организацию общественных обсуждений является Администрация Оханского муниципального района Пермского края.

С материалами, выносимыми на обсуждение, для рассмотрения и подготовки замечаний и предложений можно ознакомиться в течение 30 дней со дня опубликования данного объявления: на официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (www.priroda.permkrai.ru), на официальном сайте администрации муниципального района (www.aleksraion.ru).

Замечания и предложения направлять на электронный адрес специалиста отдела охотничьего хозяйства управления по охране и использованию объектов животного мира Министерства: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ., а также по телефону (342) 236 37 43.

Общественные слушания по материалам, обосновывающим лимит добычи охотничьих ресурсов на территории Пермского края на период с 1 августа 2016 года до 1 августа 2017 года состоятся 30 марта 2016 года в 11 часов в актовом зале администрации Оханского муниципального района.

 

«Новеллы законодательства о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Представлять Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) должны все организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Положения закона «Об охране окружающей среды» не всегда давали исчерпывающий ответ на такие вопросы как: «Как определить платежную базу для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду?»; «Каков порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (данный вопрос был урегулирован ранее ведомственными приказами Ростехнадзора, Росприроднадзора)?»; «Каков отчетный период расчета и внесения платы?».

Сложившиеся вопросы разрешены изменениями, внесенными в Федеральный закон от 21.07.2014 «219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции от 29.12.2015.

Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ сокращен перечень видов НВОС, за которые будет взиматься плата с 1 января 2016 г., к которым относятся:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Следует отметить, что перечень видов НВОС является закрытым, т.е. законом не предусматривается иных видов пагубного или негативного воздействия кроме указанных выше.

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС (ст. 16.1. Закона «Об охране окружающей среды»).

Из числа плательщиков за НВОС исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (объекты, оказывающие минимальное НВОС).

Платежной базой для исчисления платы за НВОС будут являться объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. (ст. 16.2. Закона «Об охране окружающей среды»)

Плата за НВОС с 1 января 2016 г. исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, и суммирования полученных величин (ст. 16.2. Закона «Об охране окружающей среды»).

Кроме того, из суммы платы за НВОС будут вычитаться затраты на реализацию мероприятий по снижению НВОС, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за НВОС.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование мероприятий, включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности (п. 11 ст. 16.3. Закона об охране окружающей среды).

Порядок и сроки внесения платы за НВОС с 1 января 2016 г. регулируются ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции).

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ будет вноситься лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления будет вноситься лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС будет признан календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера должна будет вноситься не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, плату за НВОС в 2015 г. необходимо вносить ежеквартально, а в 2017 г. — единожды за весь 2016 г.

 


Страница 13 из 22

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi