Информация «Об административной ответственности иностранных граждан в Российской Федерации»
Осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета требует четкой регламентации действий сотрудников полиции, как в повседневной деятельности, так и при проведении профилактических мероприятий. От того насколько четко и грамотно сотрудники полиции выявляют и документируют такие правонарушения зависит эффективность профилактики таких деяний. Именно поэтому в последнее время особое внимание уделяется контролю за пребыванием иностранных граждан в России.
В соответствии с ФЗ-109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» отделение по вопросам миграции Отделения МВД России по Александровскому району обращает внимание на то, что при въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан получить и заполнить бланк миграционной карты, подтверждающей право на временное пребывание в стране. Данный Закон распространяется на всех иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на территорию Российской Федерации.
Помните, что иностранные граждане, временно пребывающие или временно проживающие в Российской Федерации обязаны в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания уведомить об этом территориальный орган по вопросам миграции МВД России.
Самое важное новшество в том, что вся юридическая ответственность по постановке на учет возлагается на принимающую сторону, а не на иностранца, как ранее.
Ч. 4 ст.18.9 КоАП РФ - неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающим в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в РФ. Заявление цели при въезде иностранного гражданина в РФ, является одной из обязательных составляющих при заполнении миграционной карты. Указанная в миграционной карте цель должна соответствовать фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности или роду занятия.
В соответствии с ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, наступает административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, наступает административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ введена часть 4 ст.18.8. КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
П. 7 ст. 2 Федерального закона №109-ФЗ от 18.07.2006 г. дает исчерпывающий перечень мест пребывания, где принимающая сторона может поставить на миграционный учет иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации. Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Закона №109-ФЗ.
Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета наказывается ст. 19.27. КоАП РФ. Часть 1 предусматривает ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Часть 2 - представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.
В соответствии п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу, п.п. 1, 8 ст. 13.3 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. - граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан.
Статья 18.10. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации. Часть 1 - осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ введена часть 3 в ст.18.10 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
По новым правилам миграционного законодательства ужесточено наказание за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Часть 1 статьи 18.15. КоАП РФ влечет административную ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Начальник Отделения по вопросам миграции ОМВД
по Александровскому району