Александровский муниципальный район Пермского края 12+

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Разъяснения Росреестр информирует
Росреестр информирует

                 

Адрес: Ленина ул., д.66, корпус 2, Пермь, 614990, 

Тел. (342) 210-36-80, факс 218-35-83. Е-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Интернет-сайт: www.to59.rosreestr.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА: 

Тел (342) 218-35-82, 218-35-83, e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Вы можете получить наши услуги в электронном виде на портале госуслуг

gosuslugi

Архив документов до марта 2018 года


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РОСРЕЕСТРА



Прикамцы забыли забрать свыше 40 тыс. документов на недвижимость

И только 1,5 тыс. граждан вспомнили о них. Кадастровая палата рассказала, где и как можно забрать «забытые» документы
С начала 2019 года более 1,5 млн оригиналов документов на недвижимость поступило из МФЦ в архивы Федеральной кадастровой палаты по всей России, в том числе свыше 40 тыс. — в архив палаты Пермского края. При этом забрали свои «забытые» документы лишь 1,5 тыс. прикамцев. Эксперты Кадастровой палаты разъяснили, где можно забрать такие документы и что для этого нужно сделать.
«Все знают, что сегодня подать заявление на регистрацию права собственности на квартиру, дом, земельный участок, любые другие объекты недвижимости, расположенные в Пермском крае, можно четырьмя разными способами: по почте, через интернет, с помощью выездного приёма документов и через офис многофункционального центра. Большинство жителей края предпочитают именно последний способ. При этом заявители заранее знают, когда и где им необходимо забрать готовые документы. Чаще всего — в том же офисе МФЦ, где и было подано заявление. Более того, в любой момент на сайте Федеральной кадастровой палаты можно проверить статус готовности документов. В течение 30 дней с момента поступления МФЦ хранит готовые документы у себя. Но случается так, что граждане за это время не могут подойти. Тогда им следует обращаться уже в офис Кадастровой палаты, так как МФЦ через 30 дней хранения направляет не выданные заявителям документы в наш архив», — уточняет заместитель директора Кадастровой палаты Пермского края Елена Тимшина.
За 10 месяцев 2019 года в архив Федеральной кадастровой палаты поступило более 1 530 000 «невостребованных» оригиналов документов по всей стране. Наибольшая часть забытых документов оказалась в Свердловской области – 154,7 тыс. экземпляров, наименьшее число – в Ямало-Ненецком АО (всего два документа), а жители Ингушетии вообще «не забыли» ни одного документа. В Пермском крае цифра чуть превышает 43 тыс. оригиналов документов. «Невостребованными» по всей стране оказались в основном правоустанавливающие документы, которые заявители не забрали после регистрации своих сделок или постановки недвижимости на кадастровый учёт.
Львиную долю документов, поступивших в архив краевой Кадастровой палаты, — более 70% — составляют договоры купли-продажи, дарения, акты передачи. Чуть реже жители Пермского края забывают банковские закладные, свидетельства о регистрации права собственности, сведения об объектах, оригиналы межевых и технических планов. «Если сейчас эти документы могут показаться заявителю ненужными, то потом, например при продаже объекта или в судебном споре, такие бумаги могут стать весомым аргументом. Именно поэтому их следует хранить у себя», — говорит Елена Тимшина.
Запросить документы из архива Кадастровой палаты можно с помощью специального заявления. Для этого заявителю необходимо обратиться лично в любой офис учреждения или воспользоваться дополнительной услугой выездного приёма заявлений. «Кроме того, если заявитель забыл документы в другом регионе страны, а сам сейчас находится в Пермском крае, ему не придётся никуда ехать. Заявление на выдачу забытых документов можно так же написать в офисе краевой палаты. Документы придут в Пермь по экстерриториальному принципу», — добавляет Елена Тимшина. Контакты каждого регионального офиса Федеральной кадастровой палаты размещены на сайте учреждения в разделе «Обратная связь».
Если заявитель заранее знает, что забрать готовые документы в МФЦ он не сможет, то в форме заявления на регистрацию права или учёт недвижимости следует выбирать другой способ получения документов, например курьерскую доставку или почтовое отправление.

 

Порядок исправления реестровых ошибок, нововведение в законодательстве

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует, что 16 сентября 2019 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (от 17.06.2019 № 150).
Нововведения коснулись порядка исправления реестровых ошибок.
При обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка орган регистрации прав принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Кроме того, суд по требованию любого лица, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой ошибки.
По истечению трех месяцев со дня направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о местоположении границ земельного участка и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, а именно, заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости и межевого плана, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя при наличии в органе регистрации прав необходимых для этого документов, материалов и соблюдении установленных вышеуказанных условий. На основании поступившего в орган регистрации прав до истечения трех месяцев заявления собственника земельного участка данный срок продлевается на срок, указанный в таком заявлении, но не более чем на три месяца. Изменение в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки осуществляется органом регистрации прав с учетом сведений, содержащихся в правоудостоверяющих документах, с использованием картографической основы и (или) иных документов (материалов) в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. При этом площадь земельного участка после изменения сведений о местоположении границ земельного участка в связи с исправлением реестровой ошибки может отличаться от площади земельного участка, сведения о которой содержатся в ЕГРН, не более чем на пять процентов.
При исправлении реестровых ошибок орган регистрации прав на основании имеющихся и (или) полученных дополнительных документов и материалов также вносит в ЕГРН сведения о координатах характерных точек границ смежных и (или) несмежных земельных участков исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, или в случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка, существующих на местности пятнадцать лет и более и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих установить местоположение границ земельного участка, и (или) контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства при наличии в органе регистрации прав необходимых для этого документов, материалов и соблюдении вышеуказанных условий, а также сведения о площади земельных участков в соответствии с установленным местоположением границ таких земельных участков. В указанном случае подготовка межевого или технического плана соответствующего объекта недвижимости не осуществляется.
Внесение в ЕГРН установленных органом регистрации прав, в том числе в результате исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков, сведений о местоположении границ и площади земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости на основании документов, представленных в орган регистрации прав собственником указанных земельного участка, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства после внесения таким органом сведений о местоположении границ земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке.

 

Почему заявление, направленное в апелляционную комиссию при Росреестре, может быть отклонено или не рассмотрено?

С июля по сентябрь 2019 года в апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Пермскому краю было рассмотрено 24 заявления об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, проведено 7 заседаний.
Напомним, что в состав комиссии включаются представители как от органа регистрации прав, так и от национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Из всех заявлений только по одному было принято решение об удовлетворении заявления об обжаловании приостановлений осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права.
Почему может быть принято решение об отклонении заявления или об отказе в принятии его к рассмотрению? Причина – нарушения требований законодательства РФ.
Самая распространенная причина - форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а также отсутствие необходимых документов.
Зачастую одним из таких документов является межевой план земельного участка, подготовленный кадастровым инженером, - нарушены требования к его подготовке.
Так, например, может быть неправильно указан вид объекта недвижимости, в Заключении к межевому плану кадастровый инженер не обосновал местоположение уточненных границ и увеличение площади земельного участка, в акте согласования границ земельных участков нет личной подписи правообладателя смежного земельного участка, в составе технического плана отсутствует документ-основание, предусмотренный действующим законодательством в отношении объекта учета.
Также выявлены нарушения в подготовке технического плана: отсутствует графическая часть плана, ошибки в заполнении его реквизитов.
Причинами отклонения заявления об обжаловании решения о приостановлении, отказе в проведении учетно-регистрационных действий может быть несоответствие вида разрешенного использования образуемого земельного участка сведениям Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о виде разрешенного использования исходного земельного участка, пересечение границ земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, либо границы населенного пункта.
Также с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо или в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и др.
Важно помнить, что заявление об обжаловании решения о приостановлении должно быть представлено в апелляционную комиссию до истечения тридцати дней с даты принятия первоначального решения о приостановлении учетно-регистрационных действий. Иначе в принятии заявления будет отказано в связи с нарушением сроков его подачи.

 

Во исполнение утвержденного плана-графика на октябрь 2019 года, направляем Вам информацию об итогах проведенной 16.10.2017 отделом Мотовилихинского района г. Перми «горячей» телефонной линии по вопросам «прекращения арестов (запретов), и порядка проверки актуальных сведений о наличии (отсутствии) арестов (запретов)». В ходе телефонной линии поступили следующие вопросы:

1. От Долгих Игоря: «Судебным приставом-исполнителем наложен запрет на мой земельный участок. Однако должником по исполнительному производству является бывший собственник земельного участка. Мне известно, что должника признали банкротом. Каким образом можно снять запрет на земельный участок».
Ответ: Основанием для снятия запрета будет являться постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении запрета. Кроме того, «особые основания» снятия ранее наложенных арестов (запретов) на имущество должника установлены положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 213.25 Закона № 127-ФЗ с даты признания гражданина банкротом снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина.
Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

2. От Кычанова Виктора: «Судом Мотовилихинского района г.Перми вчера вынесено определение об отмене обеспечительных мер намою квартиру. Я хочу представить его в Управление для того, чтобы Вы сняли арест».
Ответ: В соответствии с ч.13 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.
Таким образом, основанием для снятия ареста будет являться определение суда, направленное в Управление судом в установленном порядке.
При представлении Вами определения суда об отмене обеспечительных мер, специалисты Управления запросят данное определение в суде. После поступления ответа на запрос арест будет снят в установленном порядке.

 

Росреестр проводит «горячую» телефонную линию по вопросам банкротства

13 ноября 2019 года Управление Росреестра по Пермскому краю проводит «горячую» телефонную линию по вопросам банкротства.
На вопросы жителей Прикамья с 10.00 до 12.00 часов ответит начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Ирина Васильевна Маковецкая. Телефон «горячей» линии (342) 205-96-08.
За 10 месяцев 2019 года арбитражным судом Пермского края признано банкротами более 1500 должников, из них одна треть – это юридические лица, остальные – граждане.
Сама процедура банкротства достаточно сложная, для её проведения судом утверждается арбитражный управляющий. Надзор за их деятельностью осуществляет Росреестр. Для граждан процедура стала применяться в России с 1 октября 2015 года, когда вступил в силу Закон о банкротстве физических лиц.
Эксперты Росреестра расскажут:
- в каких случаях гражданин может объявить себя банкротом,
- куда гражданин подает заявление о своем банкротстве,
- как выстраивается очередность удовлетворения требований кредиторов в процедурах банкротства,
- об особенностях процедуры реструктуризации долгов гражданина-банкрота и процедуры реализации имущества должника,
- о последствиях признания гражданина банкротом.
Кроме того, на телефон «горячей» линии можно обратиться по вопросам банкротства в иных процедурах (общих), в том числе по невыплате задолженности по заработной плате на предприятиях-банкротах, о погашении задолженности перед «залоговыми» кредиторами, о правах кредиторов в процедурах банкротства.

 

Росреестр о ситуации в Пермском крае с выплатой задолженности по заработной плате на предприятиях-должниках

Управление Росреестра по Пермскому краю совместно с Прокуратурой Пермского края осуществляет контрольно-надзорные мероприятия в отношении предприятий-должников, имеющих задолженность по заработной плате.
Представители Управления Росреестра, как осуществляющего надзор за деятельностью арбитражных управляющих государственного органа, принимают участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по противодействию нарушениям трудовых прав граждан на своевременную и полную оплату труда при Прокуратуре Пермского края, а также в заседаниях межведомственной комиссии по предотвращению социальной напряженности при Правительстве Пермского края.
Согласно отчетам арбитражных управляющих о ходе процедуры банкротства, поступающим в прокуратуру, Управление, Арбитражный суд Пермского края, по состоянию на 14.10.2019 задолженность по заработной плате по Пермскому краю имеется на 44 предприятиях-банкротах и составляет 464 млн. 204 тыс. рублей.
Задолженность по заработной плате относится ко второй очереди реестровой либо текущей задолженности, то есть возникшей после даты принятия арбитражным судом заявления о признании должника несостоятельным (банкротом). Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности, установленной ст. 134 Закона о банкротстве. При этом требования кредиторов по текущим обязательством удовлетворяются арбитражным управляющим вне очереди.
В течение 2019 года задолженность погашена в полном объеме арбитражными управляющими ООО «Агрорусь» (902,94 тыс. руб.); МУП «Автотранспортник» (568,12 тыс. руб.); ООО «Заря» (1 447,22 тыс. руб.); ЗАО «Стройдормаш» (1 047,72 тыс. руб.); ООО «Уралэлектросетьстрой» (1 450,00 тыс. руб.); ООО «СК-Урал» (160,67 тыс. руб.).
В настоящее время среди предприятий-должников наибольшую задолженность по заработной плате имеют ООО «Кунгурский машиностроительный завод» (54 620,17 тыс. руб.), ООО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» (22 152,39 тыс. руб.), ООО «ЗУМК-Инжиниринг» (24 498,79 тыс. руб.), ООО «Производственное объединение горно-шахтного машиностроения» (16 216,86 тыс. руб.), ООО «Водоканал» (5 826,8 тыс. руб.).
Ирина Маковецкая, начальник отдела по контролю и надзору за деятельностью СРО Управления Росреестра по Пермскому краю:
- На заседании рабочей группы при Прокуратуре Пермского края в октябре 2019 года были заслушаны арбитражные управляющие (их представители) предприятий-должников, имеющих большую задолженность по заработной плате, о ситуации в рамках процедур банкротства, о выполняемых ими мероприятиях по пополнению конкурсной массы и погашению требований кредиторов, в том числе бывших работников.
По результатам рабочей группы арбитражным управляющим рекомендованро активизировать работу, направленную на пополнение конкурсной массы, в том числе по поиску инвесторов, привлечению к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, не затягивать процесс удовлетворения требований по заработной плате.

 


Страница 9 из 94

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi