Краевой Росреестр: в силах пермяков не допустить нарушений земельного законодательства
Управление Росреестра по Пермскому краю уполномочено на осуществление государственного земельного надзора. Исполняя надзорные функции, Управление готово активно взаимодействовать с неравнодушными представителями гражданской общественности. И все поступающие в Управление обращения граждан, содержащие информацию о фактах нарушения земельного законодательства РФ, не остаются без внимания. Для проверки фактов нарушения госземинспекторы Управления проводят, в том числе, и административные обследования земельных участков. Как показывает практика деятельности госземинспекторов Управления, внедрение процедуры проведения административных обследований повысило оперативность реагирования на поступающие в Управление обращения граждан о возможных нарушениях земельного законодательства. С начала 2019 года государственными инспекторами отдела государственного земельного надзора Управления проведено 123 административных обследования, из них 76 - по обращениям граждан. При административном обследовании проводится исследование состояния и способов использования земельных участков на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), информации, полученной по результатам визуального осмотра. Административное обследование также проводится Управлением и в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. В отличие от плановых и внеплановых проверок оно не требует соблюдения специальных процедур назначения. Законом также не предусмотрены специальные основания для проведения обследования. Административное обследование осуществляется государственными инспекторами без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа указанных должностных лиц на обследуемые земельные участки. Государственный инспектор может начать обследование, не извещая правообладателя о времени его проведения. Время проведения административного обследования определяется госземинспектором. Если при проведении административного обследования выявляются признаки нарушения, в отношении пользователя участка проводится контрольно – надзорное мероприятие - проверка. По результатам проверки нарушителю выдается предписание об устранении нарушения со сроком исполнения, согласно которому ему необходимо устранить выявленное нарушение земельного законодательства. Кроме того, нарушение влечет привлечение пользователя участка к административной ответственности в виде штрафа. На заметку. Порядок проведения административного обследования и формы документов, составляемых по результатам административного обследования, установлен Правилами проведения административного обследования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251. Важно. Обратиться в Управление Росреестра по Пермскому краю и сообщить о факте нарушения земельного законодательства можно лично или в письменном виде, направив индивидуальные или коллективные обращения, по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66, корпус 2 или на электронную почту:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.
|
Росреестр проконсультирует пермяков по вопросам процедуры банкротства
21 мая 2019 года с 10.00 до 12.00 Управление Росреестра по Пермскому краю проведет«горячую» телефонную линию по вопросам законодательства о несостоятельности (банкротстве). Телефоны работы «горячей линии» (342) 205-96-08, (342) 205-95-64. На фоне сложной экономической ситуации многие должники потеряли возможность выполнять свои обязательства перед кредиторами. Раньше стать банкротами могли только юридические лица – компании, фирмы, организации. В связи с развитием института кредитования назрела необходимость в изменении правовых нормативов. Начиная с 1 октября 2015 года объявить себя несостоятельным могут и рядовые граждане – физические лица и индивидуальные предприниматели при наличии определенных признаков банкротства. Сегодня Закон о банкротстве физлиц нацелен на цивилизованное решение вопросов, связанных с нарушением долговых обязанностей. В 1 квартале 2019 года арбитражным судом Пермского края признано банкротами более 2000 должников (1020 юридических и такое же количество физических лиц). В связи с этим во время работы «горячей» линии любой обратившийся сможет получить ответы на вопросы об особенностях процедуры банкротства в отношении граждан: порядке подачи заявлений, случаях объявления себя банкротом, о последствиях признания граждан банкротом, об очередности удовлетворения требований кредиторов в процедурах банкротства, о порядке реструктуризации задолженности и продаже имущества должника. Также по телефону «горячей» линии можно будет получить консультацию о порядке и способах защиты интересов граждан (их кредиторов) в процедурах банкротства. Кроме того, на телефон «горячей» линии можно обратиться по вопросам банкротства в иных процедурах (общих), в том числе по невыплате задолженности по заработной плате на предприятиях-банкротах, о погашении задолженности перед «залоговыми» кредиторами, о правах кредиторов в процедурах банкротства.
Краевое Управление Росреестра: когда права на землю могут быть ограничены
Представители Управления Росреестра по Пермскому краю продолжают принимать участие в выездных приемах граждан в составе рабочих групп в рамках реализации распоряжения губернатора Пермского края «Об организации работы по оказанию содействия в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества и регистрации прав на них, по исполнению целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (от 15.05.2017 №83-р). Очередной запланированный выезд был осуществлен в Култаевское сельское поселение Пермского района. По вопросам, касающимся полномочий и предоставляемых Росреестром госуслуг, проконсультировала жителей поселения заместитель начальника Пермского отдела Управления Елена Сурнина. Всего в рамках приема граждан рабочей группой принято и проконсультировано более десяти человек. К представителю Управления граждане обращались с вопросами о предоставлении земельных участков в собственность и аренду, перераспределении земельных участков, регистрации прав на объекты недвижимого имущества в порядке наследования, на вновь возведенные дома, об уведомительном порядке при осуществлении строительства, начислении налогов на объекты недвижимого имущества. Так, один из вопросов касался ограничений в отношении земельного участка по статьям 56 «Ограничение прав на землю» и 56.1 «Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» Земельного кодекса РФ. Елена Сурнина: - Земельным законодательством предусмотрено, что граждане и юридические лица могут обладать такими правами на землю, как право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, право безвозмездного срочного пользования, и правом аренды. Граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если другое не установлено Земельным кодексом, федеральными законами (ст. 43 Земельного кодекса РФ). В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим кодексом и другими федеральными законами. При этом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в зонах с особыми условиями использования территорий. Ограничения прав на землю вызваны спецификой объекта прав: его ограниченностью и незаменимостью. Они могут выражаться в ограничениях использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий. Земельным кодексом предусмотрено установление нескольких видов таких зон. Например, в составе земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, энергетических, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут устанавливаться охранные, защитные, санитарные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Земельные участки, которые включены в такие зоны, у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон (п. 3 ст. 87 Земельного кодекса). На заметку. На земельных участках в границах охранных зон объектов системы газоснабжения не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения; не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф (ст. 90 Земельного кодекса). Также ограничения могут выражаться в соблюдении особых условий охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных. Так, например, собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима их охраны. Расходы землепользователей в этом случае возмещаются за счет средств федерального бюджета, а также средств внебюджетных фондов. Ограничения прав на земельные участки устанавливаются актами исполнительной власти органов государственной власти, органов местного самоуправления или решением суда. При этом сведения об установлении зон с особыми условиями использования территорий, подлежат внесению в государственный реестр недвижимости. На заметку. Упущенная выгода, убытки, причиненные ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей и арендаторов земельных участков подлежат возмещению в полном объеме. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
Также права землепользователей могут быть ограничены на основании ст. 56.1 Земельного кодекса РФ в связи с резервированием для государственных или муниципальных нужд. На зарезервированных землях нельзя возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения, а также проводить оросительные, осушительные, культуро-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты. На заметку. Ограничение прав устанавливается на срок резервирования. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок до 7 лет, а в случае если они не переданы гражданам или юридическим лицам, - на срок до 20 лет (ст. 70.1 Земельного кодекса). Срок установления публичного сервитута и срок договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ограничены сроком резервирования таких земель (ст. 23 и ст. 22 Земельного кодекса). Важно. Если в границах зарезервированных земель после информирования о резервировании земель землепользователи все же производят какие-либо работы, то риски по затратам и убыткам, связанным со строительством или иным улучшением, они несут самостоятельно (ст. 31 Земельного кодекса).
В апреле комиссия по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости при краевом Управлении Росреестра рассмотрела десять заявлений
В апреле текущего года состоялось одно заседание комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю (далее – комиссия). Общее количество рассмотренных комиссией заявлений составило 10 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости в отношении 10 объектов недвижимости. В результате по 4 объектам недвижимости приняты решения об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, по 6 объектам недвижимости приняты решения комиссии об отклонении заявлений. В итоге за апрель 2019 года, в среднем, снижение кадастровой стоимости составило – 65,3 процента. Поступление заявлений в комиссию при Управлении значительно снизилось, так как с января текущего года она рассматривает обращения только по земельным участкам, кадастровая стоимость по которым была определена Кадастровой палатой после даты утверждения массовой оценки (постановление Правительства Пермского края от 21.11.2013 №1610-п). Как правило, это касается вновь образованных земельных участков после объединения или разделения и т.д. Управление напоминает, что если в выписке из ЕГРН по объекту капитального строительства, полученной уже в 2019 году, указана старая кадастровая стоимость объекта недвижимости или сведения о кадастровой стоимости отсутствуют, любое заинтересованное лицо может направить в Управление Росреестра по Пермскому краю обращение об определении кадастровой стоимости для актуализации сведений. В обращении обязательно необходимо указать кадастровый номер объекта капитального строительства, в отношении которого следует определить кадастровую стоимость. В течение месяца кадастровая стоимость будет определена и сведения о ней внесены в ЕГРН. Об этом заявитель узнает из ответа Управления на обращение. После получения ответа можно вновь запросить официальную выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта капитального строительства, которая предоставляется бесплатно. На заметку. Обращение можно направить в адрес Управления по электронной почте:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
, почтовым отправлением или принести лично по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, д. 66, корпус 2., кабинет 121.
Кадастровая палата запустит по всей стране «горячие линии» для дачников
С 20 по 24 мая 2019 года во всех регионах страны Федеральная кадастровая палата Росреестра в рамках Всероссийской недели правовой помощи проведёт для владельцев загородной недвижимости «горячие линии» и дни открытых дверей. В Пермском крае телефонная линия на тему: «Как зарегистрировать садовый или жилой дом?» состоится 22 мая (среда) с 11:00 до 13:00 по телефону 8 (342) 235-71-31. Эксперты краевого филиала Федеральной кадастровой палаты помогут владельцам загородной недвижимости найти ответы на следующие вопросы: нужно ли сегодня регистрировать свои теплицы; какие постройки могут быть признаны «самостроем»; можно ли строить жилой дом на садовом участке; что такое «уведомительный порядок»; как понять новый федеральный закон, прозванный в народе «дачной конституцией»; как узнать кадастровую стоимость земли; какие шаги помогут предостеречь покупателей дач и садов от мошеннических схем. Как отметил глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, значительные изменения в жизнь дачников внес федеральный закон о ведении гражданами садоводства и огородничества, вступивший в силу с 1 января 2019 года и ликвидировавший понятие «дачных» земель. Кроме того, до конца февраля 2019 года для жилых строений, домов на садоводческих и дачных участках действовал переходный период (так называемая «дачная амнистия»), в течение которого разрешалось поставить объект на кадастровый учёт и зарегистрировать право собственности в упрощенном порядке. «Все эти изменения вызывают многочисленные вопросы со стороны владельцев приусадебных хозяйств. Федеральное законодательство не всегда легко считывается гражданами, поэтому необходимо уделить внимание вопросам просвещения населения, особенно это актуально в дачный сезон», - сказал Парвиз Тухтасунов. По словам главы Кадастровой палаты, проведение всероссийской Недели правовой помощи позволит гражданам разобраться в нововведениях, касающихся загородной недвижимости, ликвидировать риски неправильной трактовки законодательства и возможных последствий. «В 2019 году проведение тематических «горячих линий» станет регулярным, чтобы граждане со всей страны могли получить разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам», - отметил Тухтасунов. Ранее в нижнюю палату парламента был внесен законопроект о продлении «дачной амнистии». В случае принятия законопроекта упрощенный порядок строительства и регистрации прав в отношении жилых домов, жилых строений, садовых домов, построенных на дачных и садовых земельных участках, предоставленных до 4 августа 2018 года, будет действовать до 1 марта 2022 года. Также документом предполагается предусмотреть бессрочную возможность использования упрощенного уведомительного порядка в отношении жилых, садовых домов, строительство которых начато до 4 августа прошлого года. При этом предлагается обязать органы местного самоуправления информировать граждан о новых правилах строительства домов на дачных и садовых участках, на землях ИЖС и о процедуре оформления прав на них. «Не все владельцы недвижимости успели воспользоваться упрощенным порядком оформления прав. С начала августа прошлого года по 1 марта 2019 – фактически по конец действия амнистии, этой возможностью воспользовались более 170 тысяч граждан», - сказал руководитель Федеральной кадастровой палаты Росреестра Парвиз Тухтасунов. Продление «дачной амнистии» позволит гражданам в облегченной форме зарегистрировать права на объекты собственности, отметил он.
Что нужно знать о том, как получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является единственным источником, содержащим актуальные данные об объектах недвижимости и их владельцах. Поэтому на сегодняшний день применение этих сведений в виде выписки из ЕГРН достаточно широко. Выписка используется в качестве правоподтверждающего документа, позволяющего совершать гражданские сделки с недвижимостью, служит подтверждением зарегистрированного права или обременения на объект, что может использоваться для защиты прав владельца недвижимости (в том числе, при обращении в судебные органы). Также выписка необходима для проверки юридической чистоты предстоящей сделки, используется для получения достоверной информации о технических характеристиках объекта.
Выписки из ЕГРН отличаются друг от друга содержанием, формой, стоимостью и даже доступностью их получения. Выписка, содержащая общедоступные сведения ЕГРН, включает в себя описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, ограничения права или обременения объекта, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования. Запросить общедоступные сведения из ЕГРН об объекте недвижимости может любое заинтересованное лицо удобным для него способом: в электронном виде, почтовым отправлением или при личном обращении в офис многофункционального центра «Мои документы». Важно. В ЕГРН содержатся сведения ограниченного доступа. Это сведения о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. Они могут быть предоставлены только определенному кругу лиц: самому правообладателю, законному представителю, физическим или юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя, а также судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, органам власти, нотариусам. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений. При подаче запроса в офисе многофункционального центра «Мои документы» - не более пяти рабочих дней. Выписка их ЕГРН выдается как в бумажной, так и в электронной форме. Независимо от формы предоставления выписки имеют равную юридическую силу. Выписка в бумажном виде заверяется подписью государственного регистратора и гербовой печатью органа регистрации прав. Электронная выписка заверяется усиленной электронно-цифровой подписью государственного регистратора, которая защищена от подделки. За предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в соответствии с законодательством взимается плата. В зависимости от характера запрашиваемой информации, а также от категории заявителя запрашивающего сведения (физическое либо юридическое лицо) стоимость предоставления сведений из ЕГРН разная. Так, например, стоимость выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости для физических лиц составит 400 рублей на бумажном носителе, 250 рублей - в электронном виде, для юридических лиц - 1100 рублей на бумажном носителе, 700 рублей в электронном виде. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости на бумажном носителе для физических лиц обойдется в 750 рублей, в электронном виде – 300 рублей, для юридических – 2200 рублей на бумаге, 600 рублей в электронном виде. На заметку. Более подробная информация о получении сведений из ЕГРН размещена на официальном сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.ru.
|
|