Александровский муниципальный район Пермского края 12+

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Экономика района

Содействие занятости населения в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2011-2013 годы

__

О муниципальной ведомственной целевой

программе «Содействие занятости населения

в Александровском муниципальном районе

Пермского края на 2011-2013 годы»



В соответствии со ст.7.2 Закона  Российской Федерации  «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032-1, постановлением Правительства Пермского края от 28.01.2011 г. № 37-п «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году», руководствуясь постановлением главы администрации Александровского муниципального района от 19.11.2010 г. № 957 «Об утверждении Порядка разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ Александровского муниципального района»,

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2011 – 2013 годы».

2. Данное постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 г.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по развитию территории и территориальному контролю Беляеву Е.В.

      

 

 

 

Глава администрации района                                                                                                                                             А.Б. Шицын

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

                                                                                    постановлением главы

                                                                                    администрации района

                                                                                    от____________№____

 

 

Муниципальная ведомственная  целевая программа

«Содействие занятости населения в Александровском муниципальном  районе Пермского края на 2011-2013 годы»

 

 

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Наименование программы

Муниципальная ведомственная целевая программа «Содействие занятости населения в Александровском муниципальном  районе Пермского края на 2011-2013 годы» - далее (Программа)

 

Руководитель Программы

Заместитель главы администрации Александровского муниципального  района по развитию территории и территориальному контролю

 

Исполнитель Программы

Администрации Александровского муниципального  района

 

Участники Программы

Управление экономического развития администрации Александровского муниципального района,

Управление образования  администрации Александровского муниципального района,

муниципальные образовательные учреждения Александровского муниципального района,

ГКУ ЦЗН Александровского муниципального района,

хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством,

работники, градообразующего предприятия находящиеся под риском увольнения,  
безработные граждане, несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет,

граждане, ищущие работу, проживающие в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.

 

 

Цель и задачи программы

Цель:  Содействие занятости населения и снижение негативных социально-экономических последствий  возможного увольнения работников и предупреждение роста  регистрируемой безработицы в Александровском районе;

Задачи:

1. Стимулирование работодателей по сохранению и созданию рабочих мест. 
2. Стабилизация ситуации на рынке труда моногорода Александровска.    
3.Эффективный выбор видов и объемов общественных работ, исходя из потребностей и необходимости решения социальных проблем.                           
4. Совершенствование форм и методов трудового воспитания несовершеннолетних граждан,  приобщение их труду и обучение профессиональным навыкам.     

 

Основные этапы реализации программы

1-й этап - январь-апрель 2011г.; январь-апрель 2012 г.; январь-апрель 2013 г.- подготовка к        
реализации мероприятий Программы;                       
2-й этап - май-декабрь 2011 г.; май-декабрь 2012 г.; май-декабрь 2013 г. - реализация мероприятий
Программы                  

                             

Сроки и этапы реализации программы

2011-2013 годы

 

 

Важнейшие целевые показатели программы

Уровень зарегистрированной безработицы в районе;

Количество безработных граждан и работников предприятия, находящихся под угрозой увольнения, трудоустроенных на общественных работах;

Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет трудоустроенных  в свободное от учебы время.

 

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования программы на 2011-2013 гг. составляет 3787,12 тыс. руб.,

в т.ч.:

Федеральный бюджет – 2171,41   тыс. руб., в том числе по годам:

2011 г. -  2171,41   тыс. руб.

Местный бюджет –  1615,71 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 г. – 538,57    тыс. руб.

2012 г. – 538,57    тыс. руб.

2013 г. – 538,57    тыс. руб.

Средства федерального бюджета  привлекаются в рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края и подлежат ежегодной корректировке.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит:  

Не допустить среднегодового уровня регистрируемой безработицы свыше  2,8 % к ЭАН;

Обеспечить трудоустройство на общественные работы  безработных граждан и работников градообразующего предприятия, находящихся под угрозой увольнения - не менее  100 чел. в год (в период действия Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края);

Организовать временное трудоустройство  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время – не менее 150 чел. в год.

 

 

 

 Муниципальная ведомственная  целевая программа

«Содействие занятости населения в Александровском муниципальном  районе Пермского края на 2011-2013 годы»

 

1.Общие положения

 

1.1.          Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы

 

Муниципальная ведомственная целевая Программа «Содействие занятости населения в Александровском муниципальном районе Пермского края  на 2011-2013 годы» (далее - Программа) представляет свод анализа социально-экономической ситуации в Александровском районе, влияющей на рынок труда, набор целей, задач, механизмов и показателей оценки эффективности их реализации.

         Программа  является нормативно правовым актом администрации Александровского муниципального района Пермского края (далее – администрация района), в котором определен перечень мероприятий, позволяющих предупредить рост  регистрируемой безработицы в Александровском муниципальном районе,  с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности руководителя и участников программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий. Программа является формой инициативного предложения.

 Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы являются сферой  деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в рамках полномочий, определенных федеральным законодательством.

 

1.2.          Понятия и термины, используемые в Программе

 

В рамках Программы применяются понятия и термины в соответствии с законодательством о занятости населения: федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

 

2.                 Основание разработки Программы

 

2.1.          Анализ текущей ситуации на рынке труда Александровского

                                                  муниципального района

 

2.1.1.   Анализ социально-экономического развития

 

Численность населения Александровского муниципального района по состоянию на 01.01.2010г. – 31,6 тыс. чел. На протяжении ряда лет отмечается устойчивая динамика снижения численности населения.

         Александровский муниципальный район является промышленно развитой территорией. В структуре объемов производства товаров работ и услуг ведущая роль за отраслями электроэнергетики и обрабатывающего производства.       Промышленность района – индустриального типа, ее представляют  5 крупных и средних предприятий, из них  одно градообразующие - ОАО «Александровский машиностроительный завод».

 Объем промышленного производства в районе составил за  2009 год  - 5,9 млрд. руб., за 2010 год 6,5 млрд.руб. или 110 % к предыдущему году.  

Среднесписочная численность работающих по полному кругу предприятий за 2010 г. – 8,2 тыс. чел.     Работающие граждане преимущественно заняты в бюджетном секторе, на крупных и средних предприятиях, в сфере предпринимательства.

         Среднемесячная заработная плата в районе за 2009 год  - 13 383 руб., за 2010 год – 14 057 руб.    Наиболее высокооплачиваемыми являются электроэнергетики, наименее оплачиваемыми работники сельского хозяйства, среднемесячная заработная плата которых чуть ниже прожиточного минимума.

 

2.1.2.   Состояние рынка труда

 

Ситуация на рынке труда Александровского муниципального района в 2010 году по отношению к 2009 году характеризуется тенденциями к улучшению. Динамика основных показателей приведена в таблице 1.

Таблица 1

 

Динамика основных показателей рынка труда в Александровском районе

Показатели

Единицы

измерения

По годам

Отклонения

2009 г.

2010 г.

 

Количество граждан, обратившихся в службу занятости

Чел.

2210

3705

+ 1495

Зарегистрировано в службе занятости на 01 января в качестве ищущих работу, из них

Чел.

727

516

- 211

- имеют статус безработного

Чел.

529

500

- 29

- получают пособие

Чел.

505

490

- 15

Уровень зарегистрированной безработицы (по отношению к ЭАН)

%

3,09

2,8

- 0,29

 

Уровень регистрируемой безработицы в районе остается выше относительно краевого показателя (на 1 января 2011 г. - 2,4%).

Коэффициент напряженности на рынке труда (количество вакансий на одного безработного) составил на 01.01.2010 г. – 18,6 ед., на 01.01.2011 г. – 2,6 ед.

За 2010 год в районную службу занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось 2221 чел., из них 1123 (50,6 %) женщин. Из числа обратившихся нашли работу 1505 чел. (67,8 %) из них 746  (49,6 %) женщины.

935 чел. (42,3%) в возрасте до 30 лет нуждались в поиске работы, из них 482 чел. (51,5 %) – это  молодые люди от 14 до 17 лет. Трудоустроено центром занятости населения по данной категории 655 чел. (70%).

Из числа безработных граждан (500 чел.) зарегистрированных на 01 января 2011 года - 288 (57,6 %) женщины. Преобладающими причинами незанятости населения являются  увольнение по собственному желанию – 156 чел. (31,2%) и  увольнение по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности – 182 чел. (36,4%).

Основное число безработных граждан – 208 чел (41,6 %) имеют начальное профессиональное образование, т.е. могут претендовать на рабочие профессии или неквалифицированный труд.

В течение 2010 года в службу занятости района обратилось 120 работодателей, заявивших потребность в работниках в количестве 3525 ед., из них 2535 ед. (71,9 %) рабочие профессии.

 

2.1.3. Ситуация в городе Александровске

 

В перечень 12-ти  монопрофильных населенных пунктов Пермского края вошел город  Александровск, как соответствующий следующим критериям, установленным решением Межведомственной рабочей группы Министерства регионального развития Российской Федерации по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах Российской Федерации от 28 июля 2009 г.:

- наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на котором занято на основной работе более 25% ЭАН;

-наличие в населенном пункте предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на долю которых приходится более 50% объема промышленного производства.

Монопрофильность города Александровска и зависимость от градообразующего предприятия – ОАО «Александровский машиностроительный завод»  (далее - ОАО «АМЗ») также характеризуется:

- значительной зависимостью доходной части бюджета от деятельности ОАО «АМЗ»;

- низкой диверсификацией сфер занятости населения (однородный профессиональный состав);

- высокой степенью зависимости развития города от политики собственника ОАО «АМЗ»;

-зависимость обеспечения условий жизнедеятельности (поставщик коммунальных услуг).

На о1 января 2010 г. численность постоянного населения  города Александровска - 15,0 тыс. чел., из них экономически активного - 8,0 тыс. чел. Численность безработных, зарегистрированных в установленном порядке в органах службы занятости - 249 чел. Уровень регистрируемой безработицы - 3,1%. В составе безработных 45,1% - уволенные в связи с сокращением, 26,3% - уволившиеся по собственному желанию, 14,3% - не работавшие более года, ищущие работу впервые, 14,3% - другие категории.

Под риском увольнения в 2010 г. находилось 1216 чел., в том числе 840 чел. - работники ОАО "АМЗ".

Агентством по занятости населения Пермского края (далее - Агентство) ведется мониторинг ситуации на рынке труда монопрофильных поселений Пермского края, а также мониторинг высвобождений и неполной занятости работников градообразующих предприятий.  Для стабилизации социально-экономической ситуации  в монопрофильных поселениях Пермского края в рамках краевой программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынках труда предусмотрено финансирование мероприятий по организации общественных работ.

В результате реализации дополнительных мероприятий предполагается обеспечить снижение численности безработных до 120 чел., что соответствует уровню регистрируемой безработицы 1,5%.

 

2.1.4.Решение задач программно-целевым методом

 

2.1.4.1.Развитие ситуации на рынке труда и вероятные последствия

 

      Позитивные сдвиги отмечаются в показателях регистрируемой безработицы

по Александровскому муниципальному району за 1 кв.2011 года. Так, уровень безработицы сократился до 2,7 % к ЭАН (на 01.01.2011 – 2,8% , на 01.04.2010 – 3,5 %). Общая численность безработных снизилась до 494 чел. (на 01.01.2011 г. -500 чел, на 01.04.2010 г. - 623 чел.).

    В течение 1 кв. 2011 года в службу занятости обратилось 936 человек, из них за содействием в поисках работы – 496 человек.

      Анализируемые показатели регистрируемой безработицы сохраняют достигнутую ранее стабильность благодаря следующим факторам:

- улучшению ситуации в реальном секторе экономики;

- росту заявленного работодателями в ГУ ЦЗН спроса на рабочую силу;

- мероприятиям поддержки в  рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края.

В результате влияния, сложившегося комплекса факторов динамика показателей регистрируемой безработицы продолжит сохранять стабильность.

 

               2.1.4.2.Обоснование решение задач программно-целевым методом

 

Использование программно-целевого метода при решении вопросов улучшения ситуации на рынке труда Александровского муниципального района положительно зарекомендовало себя посредством реализации муниципальной  целевой программы «Содействие занятости населения Александровского муниципального района на 2008-2010 годы» (далее – Программа (2008-2010)), утвержденной решением Земского Собрания района от 20.03.2008 г. № 300.

      В рамках Программы (2008-2010) были осуществлены мероприятия, направленные на стабилизацию рынка труда Александровского муниципального района, снижение уровня регистрируемой безработицы.

     Организация общественных работ граждан проводилась в соответствии  с краевой Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края. За период 2009-2010 годов на общественные работы было трудоустроено 1415 чел., направлено 20,6 млн.руб., из них 17,2 млн.руб. средств федерального и краевого бюджетов и 3,4 млн.руб. средства работодателей, с которыми администрацией района было заключено 69 договоров. Уполномоченным органом администрации района, ответственным за реализацию мероприятия являлось управление экономического развития территории.

    Информация по реализации данного мероприятия указана в таблице 2.

 

 


 

 

Таблица 2

 

Основные показатели мероприятия «Организация общественных работ»

Показатели

Единицы

измерения

Всего

по годам

2009

2010

Количество участников

чел.

1415

733

682

Количество работодателей

ед.

-

13

12

Количество договоров, заключенных работодателями

ед.

69

42

27

Объем финансирования, всего

тыс.руб.

20 615,83

11  020,43

9 595,40

в т.ч. федеральный бюджет

тыс.руб.

16 444,65

8 780,35

7 664,3

краевой бюджет

тыс.руб.

723,78

95,38

628,4

средства работодателей

тыс.руб.

3 447,4

2 144,7

1 302,7

        Следующим приоритетным направлением Программы (2008-2010) являлось временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. За 2008-2010 годы было трудоустроено 250 учащихся общеобразовательных школ района. Из средств бюджета Александровского района на эти цели освоено 546,4 тыс.руб.. Мероприятие проводилось в летние каникулы посредством участия школьников в проектах образовательных учреждений, отобранных на конкурсной основе управлением образования администрации района. Трудовые бригады подростков из г. Александровска, п. Яйва, п. Всеволодо-Вильва, п. Луньевка и с. Усть-Игум занимались благоустройством населенных пунктов и школьных территорий. Информация по данному мероприятию представлена в таблице 3.

Таблица 3

 

Основные показатели мероприятия «Временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет»

Показатели

Единицы

измерения

Всего

По годам

2008

2009

2010

Количество учащихся

чел.

250

50

100

100

Количество учреждений, организовавших трудоустройство несовершеннолетних

ед.

-

4

7

5

Объем финансовых средств бюджета района

тыс.руб.

546,4

145,0

273,2

273,2

В рамках Программы (2008-2010)  службой занятости при содействии администрации района осуществлялись иные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда:

-трудоустройство лиц, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, освободившиеся из мест лишения свободы);

-трудоустройство выпускников, специальных учебных заведений в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые;

-профессиональное обучение и ориентация безработных граждан;

-социальная адаптация безработных граждан;

  -организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

   Данная Программа является вторым нормативным актом, направленным на реализацию политики в сфере занятости населения и должна обеспечить преемственность и совершенствование механизмов в достижении поставленных целей и задач, что позволит:

   -скоординированные усилия исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и работодателей;

  -более эффективно расходовать бюджетные средства всех уровней бюджетной системы и привлечь дополнительные средства из внебюджетных источников для решения проблем с занятостью высвобождаемых и находящихся под риском увольнения работников;

         -активизировать работодателей в решении вопросов занятости высвобождаемых работников в случае угрозы массового высвобождения;

 -снизить рост напряженности на рынке труда Александровского района;

        -совершенствовать методологию и формы трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время.

 

                   3.Правовое обоснование разработки Программы

 Программа разработана на основании:

-Федерального Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032-1-ФЗ;

-Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об организации общественных работ"от 14 июля 1997 г. № 875;

-Постановления Правительства Пермского края «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году» от 28.01.2011 г. № 37-п.

 

4.  Цель, задачи и приоритетные направления Программы

            Целью Программы является содействие занятости населения и снижение негативных социально-экономических последствий  возможного увольнения работников и предупреждение роста  регистрируемой безработицы в Александровском районе.

             Для достижения указанной цели предусмотрено решение следующих задач:

  -стимулирование работодателей по сохранению и созданию рабочих мест; 
         -стабилизация ситуации на рынке труда моногорода Александровска;    
          -эффективный выбор видов и объемов общественных работ, исходя из потребностей и необходимости решения социальных проблем;                           
        -совершенствование форм и методов трудового воспитания несовершеннолетних граждан,  приобщение их труду и обучение профессиональным навыкам.     

Приоритетными направлениями Программы являются:

- организация общественных работ;

- временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

 

5.Целевые показатели Программы

В ходе реализации Программы в Александровском муниципальном районе будут достигнуты целевые показатели, указанные в таблице 4, позволяющие оценить ход ее реализации по годам.

 


Таблица 4

Перечень целевых показателей реализации ведомственной целевой Программы « Содействие занятости населения в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2011-2013 годы»

 

N
п/п

Наименование
целевого 
показателя

Единица
измерения

Значение целевого показателя за отчетный период 2010 года   

Плановое значение  
целевого показателя

Наименование программных мероприятий

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Уровень зарегистрированной безработицы в районе к ЭАН

%

2,8

2,8

2,8

2,8

Организация общественных работ

2

Количество безработных граждан и работников предприятия, находящихся под угрозой увольнения, трудоустроенных на общественных работах*

чел.

682

100

-

-

Организация общественных работ

3

Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет трудоустроенных  в свободное от учебы время.

чел.

100

150

150

150

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

·       Целевой показатель устанавливается в период действия Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края.

 


6. Система программных мероприятий

 

6.1. Организация общественных работ

 

Общественные работы в Александровском муниципальном районе будут организованы в рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края по направлению "Организация общественных работ».      

Участниками мероприятия по организации общественных работ  являются Управление экономического развития администрации Александровского муниципального района, Управление образования  администрации Александровского муниципального района, муниципальные образовательные учреждения Александровского муниципального района, ГКУ ЦЗН Александровского муниципального района, хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством, работники, градообразующего предприятия находящиеся под риском увольнения, безработные граждане, несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, граждане, ищущие работу, проживающие в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.

Мероприятие реализуется за счет средств субсидий, передаваемых бюджету Александровского муниципального района из бюджета Пермского края. Расчет суммы затрат на мероприятие приведен в таблице 5.

Таблица 5

 

Расчет суммы затрат на мероприятие «Организация общественных работ»

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя за весь период реализации мероприятия Программы

2011

2012

2013

1.Численность участников        
мероприятия                   

чел.

100

-

-

2.Минимальный размер оплаты труда (Федеральный закон от 24 июня 
2008 г. N 91-ФЗ "О внесении   
изменения в статью 1          
Федерального закона "О        
минимальном размере оплаты    
труда")                       

руб.

4330

-

-

3.Уральский коэффициент (15%)   

-

1,15

-

-

4.Банковские услуги (до 1%)     

-

1,01

-

-

5.Страховые взносы в            
государственные внебюджетные  
фонды (34,2%)                 

-

1,342

-

-

6.Средняя продолжительность     
работы в период общественных  
работ                         

мес.

3

-

-

7.Размер субсидий на возмещение 
работодателю затрат на оплату 
труда участников при           
организации общественных работ
рассчитывается по формуле:    
Сор = (стр. 1 x стр. 2 x стр. 3
x стр. 4 x стр. 5 x стр. 6)

тыс.руб.

2 024,79

-

-

 

6.2. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан

в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время


      Организация временного трудоустройства несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

       Мероприятие реализуется за счет средств бюджета Александровского муниципального района.   Ответственным за организацию и целевое использование бюджетных средств  является администрация Александровского муниципального района. Механизм реализации данного программного мероприятия утверждается нормативно-правовым актом главы администрации Александровского муниципального района.

Участниками мероприятия являются учащиеся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Расчет суммы затрат на мероприятие приведен в таблице 6.

 

Таблица 6

 

Расчет суммы затрат на мероприятие «Временное трудоустройство

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

в свободное от учебы время»

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя за весь период реализации мероприятия Программы

2011

2012

2013

1.Численность участников        
мероприятия                   

чел.

150

150

150

2.Минимальный размер оплаты труда (Федеральный закон от 24 июня 
2008 г. N 91-ФЗ "О внесении   
изменения в статью 1          
Федерального закона "О        
минимальном размере оплаты    
труда")                       

руб.

4330

4330

4330

3.Уральский коэффициент (15%)   

-

1,15

1,15

1,15

4.Страховые взносы в            
гсударственные внебюджетные  
фонды (31,1%)                 

-

1,311

1,311

1,311

5.Средняя продолжительность     
рабочего времени в месяц

Час.

167

167

167

6.Средняя продолжительность     
рабочего времени учащихся в свободное от учебы время в месяц (ст. 92 ТК)

Час.

83,5

83,5

83,5

7.Размер оплаты труда участников
рассчитывается по формуле:    
(стр. 1 x стр. 2 x стр. 3
x стр. 4 x стр. 6 : стр. 5)

тыс.руб.

489,61

489,61

489,61

8.Расходы на приобретение мелкого инвентаря рассчитывается по формуле: стр.7х10 %

тыс.руб.

48,96

48,96

48,96

 

7. Оценка ожидаемых результатов Программы

 

Реализация мероприятий Программы будет способствовать обеспечению занятости несовершеннолетних граждан, работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан, за счет трудоустройства на работу временного характера.  В результате реализации Программы будет обеспечена занятость в рамках:

Организации общественных работ - не менее 100 чел. в год;

Временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время – не менее 150 чел. в год.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать стабилизации показателей занятости, общей и регистрируемой безработицы.

Мониторинг исполнения целевых показателей программы будет осуществляться ежеквартально на основании данных официальной статистической отчетности формы № 2-Т «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения».

Оперативный мониторинг реализации мероприятия «Организация общественных работ» будет осуществляться на основании данных ежемесячной отчетности администрации района и ГКУ ЦЗН Александровского района, предоставляемой в Агентство по занятости населения Пермского края по установленным  формам.

Отчет об исполнении муниципальной ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2011-2013 годы» предоставляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета района.

 

8. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источниками финансового обеспечения мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету Александровского муниципального района на реализацию мероприятий, организуемых по   Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края и средства бюджета Александровского муниципального района.

Общий объем финансирования Программы 3787,12 тыс. руб., в т.ч.:

Федеральный бюджет – 2171,41   тыс. руб. (57,3% от общего объема финансирования), в том числе по годам:

2011 г. -  2171,41   тыс. руб.

Местный бюджет –  1615,71 тыс. руб. (42,7% от общего объема финансирования), в том числе по годам:

2011 г. – 538,57    тыс. руб.

2012 г. – 538,57    тыс. руб.

2013 г. – 538,57    тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий и расходы Программы приведены в таблице 7.

 

 

 

 


Таблица 7

 

Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения

в  Александровском муниципальном районе на 2011 – 2013 годы»

                                                                                                                                                                          тыс. руб.

 

 


п/п

Наименование программных мероприятий

Источник финансирования

Расходы на период
действия Программы 

В том числе по годам

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1.

Организация общественных работ

Федеральный бюджет

2024,79

2024,79

0,0

0,0

2.

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Федеральный бюджет

146,62

146,62

0,0

0,0

Местный бюджет

1615,71

538,57

538,57

538,57

Итого по мероприятию

1762,33

685,19

538,57

538,57

Итого по Программе

Федеральный бюджет

2171,41

2171,41

0,0

0,0

Местный бюджет

1 615,71

538,57

538,57

538,57

Итого

3787,12

2 709,98

538,57

538,57

 

 

 








Наименование программы

Муниципальная ведомственная целевая программа «Содействие занятости населения в Александровском муниципальном  районе Пермского края на 2011-2013 годы» - далее (Программа)

 

Руководитель Программы

Заместитель главы администрации Александровского муниципального  района по развитию территории и территориальному контролю

 

Исполнитель Программы

Администрации Александровского муниципального  района

 

Участники Программы

Управление экономического развития администрации Александровского муниципального района,

Управление образования  администрации Александровского муниципального района,

муниципальные образовательные учреждения Александровского муниципального района,

ГКУ ЦЗН Александровского муниципального района,

хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством,

работники, градообразующего предприятия находящиеся под риском увольнения,  
безработные граждане, несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет,

граждане, ищущие работу, проживающие в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.

 

 

Цель и задачи программы

Цель:  Содействие занятости населения и снижение негативных социально-экономических последствий  возможного увольнения работников и предупреждение роста  регистрируемой безработицы в Александровском районе;

Задачи:

1. Стимулирование работодателей по сохранению и созданию рабочих мест. 
2. Стабилизация ситуации на рынке труда моногорода Александровска.    
3.Эффективный выбор видов и объемов общественных работ, исходя из потребностей и необходимости решения социальных проблем.                           
4. Совершенствование форм и методов трудового воспитания несовершеннолетних граждан,  приобщение их труду и обучение профессиональным навыкам.     

 

Основные этапы реализации программы

1-й этап - январь-апрель 2011г.; январь-апрель 2012 г.; январь-апрель 2013 г.- подготовка к        
реализации мероприятий Программы;                       
2-й этап - май-декабрь 2011 г.; май-декабрь 2012 г.; май-декабрь 2013 г. - реализация мероприятий
Программы                  

                             

Сроки и этапы реализации программы

2011-2013 годы

 

 

Важнейшие целевые показатели программы

Уровень зарегистрированной безработицы в районе;

Количество безработных граждан и работников предприятия, находящихся под угрозой увольнения, трудоустроенных на общественных работах;

Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет трудоустроенных  в свободное от учебы время.

 

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования программы на 2011-2013 гг. составляет 3787,12 тыс. руб.,

в т.ч.:

Федеральный бюджет – 2171,41   тыс. руб., в том числе по годам:

2011 г. -  2171,41   тыс. руб.

Местный бюджет –  1615,71 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 г. – 538,57    тыс. руб.

2012 г. – 538,57    тыс. руб.

2013 г. – 538,57    тыс. руб.

Средства федерального бюджета  привлекаются в рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края и подлежат ежегодной корректировке.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит:  

Не допустить среднегодового уровня регистрируемой безработицы свыше  2,8 % к ЭАН;

Обеспечить трудоустройство на общественные работы  безработных граждан и работников градообразующего предприятия, находящихся под угрозой увольнения - не менее  100 чел. в год (в период действия Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края);

Организовать временное трудоустройство  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время – не менее 150 чел. в год.

 

 

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi