ОТЧЁТ
о деятельности в 2013 году
Настоящий отчёт подготовлен с учётом требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», части 6 статьи 50 Устава Александровского муниципального района о ежегодном представлении Земскому собранию Александровского муниципального района отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты Александровского муниципального района.
Деятельность Контрольно-счётной палаты Александровского муниципального района (далее - КСП АМР) в 2013 году осуществлялась по следующим основным направлениям:
I.Организация деятельности по исполнению полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 3 закона Пермского края от 31.05.2012 № 40-ПК «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края» и Уставом Александровского муниципального района.
II.Непосредственное осуществление деятельности по исполнению полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 3 закона Пермского края от 31.05.2012 № 40-ПК «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края» и Уставом Александровского муниципального района.
Лимская Декларация Руководящих принципов контроля, принятая IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году, гласит:
«Контроль (контрольная деятельность) - элемент системы управления, целью которого является выявление отклонений от принятых стандартов, нарушений принципов, законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы своевременно принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности и получить компенсацию за причиненный ущерб, а также осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
Все управление общественными средствами должно подлежать объективному, гласному, независимому от органов, распоряжающихся этими средствами, внешнему контролю, как наиболее объективному и независимому, позволяющему комплексно охватить все государственные и муниципальные ресурсы».
Деятельность КСП АМР в течение 2013 года строилась на основе соблюдения принципов законности и системности, независимости и объективности, гласности, ответственности и профессионализма.
- I. Организация деятельности по исполнению полномочий, установленных действующим законодательством.
КСП АМР является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно, как юридическое лицо.
В соответствии с Решением Земского собрания АМР о бюджете Александровского муниципального района КСП АМР является главным распорядителем бюджетных средств.
В течение 2013 года были:
1. Приняты правовые акты КСП АМР в количестве 107, в том числе 18 распоряжений, 89 приказов.
Наиболее значимыми правовыми актами являются:
- Годовой отчет по исполнению перспективного плана работы и основные показатели деятельности КСП АМР за 2012 год;
- Правовые акты по организации и проведению контрольных мероприятий;
- Правовые акты по противодействию коррупции;
- Закрепление полномочий администратора доходов районного бюджета на 2013 год;
- Внесение изменений и дополнений в Положение об учетной политике КСП;
- О безналичном расчете с подотчетными лицами;
- Положение об уполномоченном по социальному страхованию;
- Перспективный план работы КСП АМР на 2014 год.
2. Назначены:
- уполномоченный по социальному страхованию;
- ответственный за осуществление обмена электронной информацией.
3. Приобретены основные средства и поставлены на учет. Произведено списание основного средства.
4. Проведена инвентаризация имущества КСП по состоянию на 01.12.2013.
5.Проводились мероприятия по повышению квалификации сотрудников КСП АМР. Проведено обучение на курсах повышения квалификации одного аудитора КСП АМР в АНО «Институт инновационных технологий» по программе «Обработка персональных данных», а также председателя КСП АМР в филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет управления» (г. Обнинск Калужской области) по программе «Антикоррупционная политика на муниципальном уровне». Кроме того, Председатель КСП принял участие в дистанционном обучении по программе «Проверка бухгалтерии государственных учреждений надзорными органами и учредителем». По результатам обучения получены удостоверения и сертификаты.
6. Проведена плановая диспансеризация сотрудников КСП.
7. Осуществлялась статистическая, налоговая и др. отчетность.
8. Осуществлялось взаимодействие и сотрудничество с Земским собранием АМР, главой муниципального района – главой администрации АМР и администрацией АМР.
Подготовлен и направлен на рассмотрение ЗС АМР отчет о работе КСП АМР за 2012 год.
В течение 2013 года представители КСП АМР принимали активное участие в работе заседаний Земского собрания, в работе постоянных комиссий и рабочих групп Земского собрания, а также в работе совета глав при главе муниципального района – главе администрации АМР, межведомственных комиссий органов местного самоуправления АМР, в совещаниях структурных подразделений администрации района.
КСП АМР участвовала в проведении публичных слушаний на территории Александровского муниципального района по вопросам бюджетного законодательства и по вопросу внесения изменений в Устав Александровского муниципального района.
Кроме того, по приглашению председателя Земского собрания АМР Г.Н.Кузьминой представители КСП АМР участвовали в работе межмуниципального семинара для депутатов разных уровней, организованного Законодательным Собранием Пермского края, (п. Яйва).
9. Осуществлялось взаимодействие и сотрудничество с Контрольно-счетной палатой Пермского края, Ассоциацией контрольно-счетных органов Пермского края.
Подготовлен и направлен в КСП Пермского края отчет по основным показателям деятельности КСП АМР за 2012 год.
В течение 2013 года принимали участие в заседаниях Ассоциации контрольно-счетных органов Пермского края, организованных и проведенных КСП Пермского края (г. Пермь).
Кроме того, в течение года осуществлялся обмен информацией по вопросам бюджетного законодательства, законодательства по вопросам организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований РФ, по результатам проведенных контрольных мероприятий.
10. Осуществлялось взаимодействие с Законодательным собранием и аппаратом Губернатора Пермского края.
КСП АМР приняла участие в публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета Пермского края за 2012 год, по проекту бюджета Пермского края на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, проведенных Законодательным собранием Пермского края (г. Пермь).
В течение года осуществлялся обмен информацией по вопросам действующего законодательства и предоставлялась соответствуюшая отчетность.
11. Осуществлялось взаимодействие с правоохранительными органами Александровского муниципального района, Пермского края и Российской Федерации.
В целях повышения качества взаимодействия КСП АМР с правоохранительными органами в феврале 2013 года Председатель КСП АМР включен в состав постоянно действующей межведомственной рабочей группы при прокуратуре г. Александровска по реализации мероприятий, предусмотренных Национальной стратегией противодействия коррупции.
В течение 2013 года материалы по результатам проведенных контрольных мероприятий направлялись в прокуратуру г. Александровска, в отдел полиции (дислокация г. Александровск) межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» и в следственный отдел г. Александровска для рассмотрения и принятия соответствующих мер реагирования.
В правоохранительные органы разных уровней в течение 2013 года направлено 16 обращений КСП АМР, по результатам рассмотрения которых вынесены протесты, представления и требования прокуратуры г. Александровска по устранению нарушений действующего законодательства.
12. Осуществлялось взаимодействие с судебными органами Александровского муниципального района и Пермского края.
В соответствии с полномочиями, установленными частью 2 статьи 5 Закона Пермского края от 30.08.2010 № 666-ПК «О должностных лицах, которые вправе составлять протоколы, и уполномоченном органе, который вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в области финансов», в течение 2013 года Председателем КСП АМР составлено 3 протокола об административных правонарушениях по вопросам нецелевого использования средств местного бюджета и неисполнения представления КСП АМР, которые рассмотрены в судебных инстанциях Александровского муниципального района и Пермского края в установленном порядке.
13. Осуществлялось взаимодействие с гражданами Александровского муниципального района.
Установлены часы приема граждан по понедельникам с 10-00ч до 12-00ч. Граждане предпочитают обращаться в основном по телефону, часто анонимно, либо при случайных встречах вне помещения КСП АМР. Информация, поступающая в устной форме от граждан, анализируется сотрудниками КСП и, при необходимости, доводится до других органов МСУ района либо принимается во внимание при формировании плана работы КСП АМР.
В течение 2013 года в КСП АМР поступило 2 письменных обращения от работников образовательных организаций района, которые были по принципу подведомственности направлены в администрацию АМР для их рассмотрения и подготовки ответов.
14. Осуществлялось участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
В течение года КСП АМР реализовывала план мероприятий по противодействию коррупции на 2013 год, отчет об исполнении которого опубликован в газете «Боевой путь» от 06.03.2014 № 10.
Наиболее значимыми реализованными мероприятиями плана являются:
- Представление сведений о доходах и расходах за 2012 год муниципальными служащими КСП АМР и их размещение в сети «Интернет»;
- участие в работе Межведомственного совета по противодействию коррупции при главе муниципального района - главе администрации АМР. В течение 2013 года проведено 1 заседания совета.
- Принятие следующих правовых актов:
- Отчет о реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции за 2012 год, опубликован в газете «Боевой путь» от 24.01.2013 № 3.
- План мероприятий по противодействию коррупции на 2013 год;
- Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) муниципальными служащими КСП АМР о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
- О подарках, полученных в связи с официальными мероприятиями;
- Порядок уведомления гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих КСП АМР и урегулированию конфликта интересов, если в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы гражданин замещает на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполняет в данной организации работы (оказывает данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего;
Вышеуказанные правовые акты КСП АМР размещены в сети «Интернет».
- II. Непосредственное осуществление деятельности по исполнению полномочий, установленных действующим законодательством.
В течение 2013 года КСП АМР осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в соответствии с перспективным планом работы на 2013 год, утверждённым председателем КСП АМР.
1. В истекшем году проводилась финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов и принятых правовых актов органов местного самоуправления Александровского муниципального района, в результате чего сформировано 84 экспертных заключений, в том числе 50 заключений по проектам нормативных правовых актов.
Наиболее значимыми являются экспертные заключения:
- по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Александровского муниципального района за 2012 год;
- по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год;
- по результатам контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Александровского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016 г.г., в том числе и по проекту решения Земского собрания о бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 г.г.;
- по исполнению бюджета АМР на 2013 год в течение истекшего финансового года;
- по муниципальным целевым программам;
- по имущественным отношениям;
- по муниципальной службе;
- по бюджетным отношениям;
- по вопросам подготовки и проведения муниципальных выборов.
Из 141 подготовленных КСП АМР предложений при принятии муниципальных правовых актов учтено 134.
Письменные экспертные заключения по 5 вопросам направлены главе муниципального района - главе администрации АМР, председателю Земского собрания АМР с целью принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений существующего законодательства.
2. Одним из важных направлений деятельности КСП АМР в течение 2013 года являлось проведение контрольных мероприятий. В течение истекшего года проведено 10 контрольных мероприятий, что выше по сравнению с аналогичным показателем 2012 года на 25% (8 проверок). Контрольные мероприятия проводились по следующим направлениям:
- Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств «Администрация АМР» за 2012 год (согласно Бюджетному кодексу РФ);
- Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств «Финансовое управление администрации АМР» за 2012 год (согласно Бюджетному кодексу РФ);
- Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств «Управление образования администрация АМР» за 2012 год (согласно Бюджетному кодексу РФ);
- Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств «Земское Собрание АМР» за 2012 год. (согласно Бюджетному кодексу РФ);
- Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств «Контрольно-счетная палата АМР» за 2012 год. (согласно Бюджетному кодексу РФ);
- Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Александровского муниципального района за 2012 год (согласно Бюджетному кодексу РФ);
- Проверка целевого, правомерного и эффективного использования средств бюджета на обеспечение деятельности МБОУ ДПОВ «ЦИТО» за период с 01.01.2012г по 30.06.2012г Объекты проверки – МБОУ ДПОВ «ЦИТО»», администрация Александровского муниципального района, управление образования администрация Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2013 год);
- Проверка целевого, правомерного и эффективного использования средств Александровского муниципального района, выделенных в форме иных межбюджетных трансфертов, муниципальному образованию «Всеволодо-Вильвенское городское поселение» в 2010-2013 годах. Объект проверки - администрация Всеволодо-Вильвенского городского поселе- ния (согласно перспективному годовому плану на 2013 год);
- Проверка целевого, правомерного и эффективного использования субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели МБУ ДОД «Дом юных натуралистов» за 2012 год. Объект проверки – МБУ ДОД «ДЮН» (согласно перспективному годовому плану на 2013 год);
- Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) и целевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию целевой комплексной программы «Профилактика наркомании, алкоголизма и распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2010-2012 гг. на территории Александровского муниципального района» за 2010-2012 годы. Объекты проверки – МБУ «АЦГБ»», управление образования администрация Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2013 год);
По результатам контрольных мероприятий составлены акты, заключения, отчеты, представления с требованиями устранения выявленных нарушений законодательства, восстановления в бюджет сумм нецелевых расходов и с предложениями по совершенствованию нормативной правовой базы Александровского муниципального района.
Все вышеуказанные документы направлялись объектам проверки, а также главе муниципального района – главе администрации АМР, председателю Земского собрания АМР.
Кроме того, в октябре 2013 года по Постановлению Александровского городского суда один аудитор КСП был привлечен в качестве специалиста в финансово-бюджетной сфере для проведения экспертизы и подготовки заключения по документам, имеющимся в материалах уголовного дела в отношении заведующей дошкольной образовательной организации.
Основные показатели проведенных проверок приведены в следующей таблице:
Объем проверенных средств, всего, (тыс. рублей), в том числе: |
1 378 238,53 |
объем проверенных бюджетных средств, (тыс. рублей) |
1 374 738,91 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, (тыс. руб.), в том числе: |
19 569,95 |
нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
67,6 |
неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
12 431,22 |
Направлено представлений всего, в том числе: |
4 |
снято с контроля представлений |
4 |
Устранено финансовых нарушений, (тыс. руб.), в том числе: |
8 346,78 |
возмещено средств в бюджет (тыс. руб) |
62,8 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел |
4 |
Нецелевое, неэффективное и неправомерное использование финансовых средств обнаружено по проверкам:
- Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Александровского муниципального района за 2012 год;
- Проверка целевого, правомерного и эффективного использования средств бюджета на обеспечение деятельности МБОУ ДПОВ «ЦИТО» за период с 01.01.2012г по 30.06.2012г;
- Проверка целевого, правомерного и эффективного использования средств Александровского муниципального района, выделенных в форме иных межбюджетных трансфертов, муниципальному образованию «Всеволодо-Вильвенское городское поселение» в 2010-2013 годах;
- Проверка целевого, правомерного и эффективного использования субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели МБУ ДОД «Дом юных натуралистов» за 2012 год;
- Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) и целевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию целевой комплексной программы «Профилактика наркомании, алкоголизма и распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2010-2012 гг. на территории Александровского муниципального района» за 2010-2012 годы;
- По уголовному делу в отношении заведующей дошкольной образовательной организации.
Основные причины, приведшие к выявленным нарушениям:
- устаревшие муниципальные правовые акты;
- отсутствие требуемых муниципальных правовых актов и локальных актов;
- вольная интерпретация существующего законодательства со стороны должностных лиц;
- халатное отношение к исполнению должностных обязанностей со стороны должностных лиц, превышение должностных полномочий и злоупотребление должностными полномочиями;
- отсутствие надлежащего контроля за деятельностью своих подчиненных со стороны руководителей, а также со стороны учредителя за деятельностью подведомственных образовательных организаций;
- отсутствие надлежащего внутреннего контроля со стороны главных администраторов бюджетных средств за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
Выявленные, но не устранённые в ходе проверок недостатки и нереализованные предложения, указанные в заключениях, отчетах и представлениях, находятся на постоянном контроле КСП АМР, по ним проводится соответствующая работа.
3. В течение 2013 года КСП АМР проводила анализ межбюджетных отношений в Александровском муниципальном районе. В процессе обсуждения проектов решений Земского собрания по внесению изменений в бюджет АМР на 2013 год, анализа квартальных сведений по исполнению бюджета за 2013 год КСП АМР неоднократно высказывало замечания в адрес главных распорядителей и получателей бюджетных средств, в адрес получателей субсидий по фактам ненадлежащего освоения бюджетных средств в запланированном периоде, принятия новых расходных обязательств, не подтвержденных муниципальными правовыми актами, по фактам ненадлежащего исполнения бюджетного законодательства, а также муниципальных правовых актов.
4. В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности КСП АМР в 2013 году опубликовала в общественно-политической газете «Боевой путь» 6 информационных сообщений. Кроме того, информация о деятельности КСП АМР размещалась в сети Интернет, на официальном сайте органов местного самоуправления Александровского муниципального района.
Проблемы в организации и осуществлении деятельности КСП АМР по исполнению полномочий, установленных действующим законодательством, не решённые в течение 2013 года :
- Отсутствие постоянно закрепленных за КСП кабинетов;
Председатель Контрольно-счетной палаты
Александровского муниципального района А.В. Валиулина