Александровский муниципальный район Пермского края 12+

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Контрольно-счетная палата

 

     Отчёт о деятельности в 2012 году

 

Настоящий отчёт подготовлен с учётом требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», части 6 статьи 50 Устава Александровского муниципального района о ежегодном представлении Земскому собранию Александровского муниципального района отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты Александровского муниципального района.

 

Деятельность КСП АМР в 2012 году осуществлялась по следующим основным направлениям:

  1. 1.Организация деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления», статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 3 закона Пермского края от 31.05.2012 № 40-ПК «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края» и Уставом Александровского муниципального района.
  2. 2.Непосредственное осуществление деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 3 закона Пермского края от 31.05.2012 № 40-ПК «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края» и Уставом Александровского муниципального района.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступивший в силу с 01.10.2011, установил, что контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и осуществляет следующие основные полномочия:

  1. 1)контроль за исполнением местного бюджета;
  2. 2)экспертиза проектов местного бюджета;
  3. 3)внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
  4. 4)организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  5. 5)контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
  6. 6)оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  7. 7)финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
  8. 8)анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
  9. 9)подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
  10. 10)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  11. 11)осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
  12. 12)иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
         Закон Пермского края от 31.05.2012 № 40-ПК «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края», вступивший в силу с 15.06.2012, установил дополнительные полномочия контрольно-счетных органов муниципаль-ных образований Пермского края:
    1) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
    2) проверка исполнения муниципальных контрактов в ходе проведения контрольных мероприятий;
    3) обращение в суд в защиту законных интересов муниципального образования в пределах своей компетенции.

Уставом Александровского муниципального района установлены два дополнительных полномочия:

1) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;

2) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета.

Деятельность КСП АМР в течение 2012 года строилась на основе соблюдения принципов законности и системности, независимости и объективности, гласности, ответственности и профессионализма.

  1. I.Организация деятельности по исполнению полномочий, установленных действующим законодательством.

 

КСП АМР обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, как юридическое лицо.

В соответствии с Решением Земского собрания АМР о бюджете Александровского муниципального района с 2012 года КСП АМР является главным распорядителем бюджетных средств.

В связи с вышеуказанным в течение 2012 года были:

1. Приняты правовые акты КСП в количестве 121, в том числе 23 распоряжения, 98 приказов.

         Наиболее значимыми правовыми актами являются:

- Годовой отчет по исполнению перспективного плана работы и основные показатели деятельности КСП АМР за 2011 год;

- Правовые акты по организации и проведению контрольных мероприятий;

- План мероприятий по противодействию коррупции на 2012 год;

- Перечень должностей муниципальной службы в КСП АМР, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах и доходах членов их семей;

- Методика оценки уровня профессиональной подготовки муници-пальных служащих при проведении квалификационного экзамена;

- Перечень вопросов экзаменационных билетов и тем тестирования;

- Порядок хранения и использования персональных данных работников КСП АМР;

- Закрепление полномочий администратора доходов района бюджета на 2012 год;

- Положение об учетной политике КСП на 2013 год;

- Перспективный план работы Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района на 2013 год.

2.   Внесены изменения в состав постоянных комиссий КСП:

         - аттестационная комиссия;

- комиссия по списанию материальных запасов;

         - инвентаризационная комиссия.

- экспертная комиссия;

3. Пприобретены основные средства и поставлены на учет.

4. Проведена инвентаризация имущества КСП по состоянию на 01.12.2012.

5. Проведено обучение на курсах повышения квалификации аудиторов КСП АМР в филиале ФБУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты РФ» в Приволжском федеральном округе (г. Чебоксары)-2 чел., в институте муниципального управления Калужской области (г. Обнинск)-2 чел., а также председателя КСП АМР в Межрегиональном специализированном центре повышения квалификации   (г. Пенза) по заочной форме обучения дважды.

6. Проведен квалификационный экзамен для одного сотрудника КСП АМР.

7. Проведена плановая диспансеризация сотрудников КСП.

8. Осуществлялась статистическая, налоговая и др. отчетность.

9. Осуществлялось взаимодействие и сотрудничество с Земским собранием АМР, главой муниципального района – главой администрации АМР  и администрацией АМР.

Подготовлен и направлен на рассмотрение ЗС АМР отчет о работе КСП АМР за 2011 год.

В течение 2012 года представители КСП АМР принимали активное участие в работе заседаний Земского собрания, в работе постоянных комиссий и рабочих групп Земского собрания, а также в работе совета глав при главе муниципального района – главе администрации АМР, межведомственных комиссий органов местного самоуправления АМР, в совещаниях структурных подразделений администрации района.

КСП АМР участвовала в проведении публичных слушаний на территории Александровского муниципального района по вопросам бюджетного законодательства.

Кроме того, по приглашению председателя Земского собрания АМР Г.Н.Кузьминой представители КСП АМР участвовали в работе межмуниципального семинара для депутатов разных уровней, организованного Законодательным Собранием Пермского края, (г. Кизел).

10. Осуществлялось взаимодействие и сотрудничество с Контрольно-счетной палатой Пермского края, Ассоциацией контрольно-счетных органов Пермского края.

Подготовлен и направлен в КСП Пермского края отчет по основным показателям деятельности КСП АМР за 2011 год.

В 2012 году КСП АМР официально вошла в состав Ассоциации Контрольно-счетных органов Пермского края.

В течение 2012 года приняли участие в работе двух совещаний-семинаров контрольных органов муниципальных образований Пермского края, проведенных КСП Пермского края (г. Пермь).

Кроме того, в течение года осуществлялся обмен информацией по вопросам бюджетного законодательства, законодательства по вопросам организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований РФ, по результатам проведенных контрольных мероприятий.

11. Осуществлялось взаимодействие с Законодательным собранием и аппаратом Губернатора Пермского края.

        КСП АМР приняла участие в публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета Пермского края за 2011 год, проведенных Законодательным собранием Пермского края (г. Пермь).

В течение года осуществлялся обмен информацией по вопросам действующего законодательства и предоставлялась соответствуюшая отчетность.

12. Осуществлялось взаимодействие с правоохранительными органами Александровского муниципального района.

В течение 2012 года материалы по результатам проведенных контрольных мероприятий направлялись в прокуратуру г. Александровска, в отдел полиции (дислокация г. Александровск) межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» и в следственный отдел г. Александровска для рассмотрения и принятия соответствующих мер реагирования.

В целях повышения качества взаимодействия КСП АМР с правоохранительными органами в 2012 году достигнуто соглашение о включении председателя КСП АМР в состав Межведомственного совета по противодействию коррупции при прокуратуре г. Александровска.

13. Осуществлялось участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

В течение года КСП АМР реализовывала план мероприятий по противодействию коррупции на 2012 год, отчет об исполнении которого опубликован в газете «Боевой путь» от 24.01.2013 № 3.

Наиболее значимыми реализованными мероприятиями плана являются:

- осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих КСП АМР и членов их семей за 2011 год;

- участие в работе Межведомственного совета по противодействию коррупции при главе муниципального района-главе администрации АМР.            В течение 2012 года проведено 2 заседания совета, вопросы повестки дня которых формировались в том числе и по предложениям КСП АМР;

-  участие в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, образованной в Думе Александровского городского поселения. В течение 2012 года проведено 1 заседание комиссии.

 

  1. II.Непосредственное осуществление деятельности по исполнению полномочий, установленных действующим законодательством.

 

В течение 2012 года КСП АМР осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в соответствии с перспективным планом на 2012 год, утверждённым председателем КСП АМР.

1. В истекшем году проводилась финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления Александровского муниципального района, в результате чего сформировано 90 экспертных заключений, в том числе 69 заключений по проектам нормативных правовых актов.

Наиболее значимыми являются экспертные заключения:

- по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Александровского муниципального района за 2011 год;

- по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год;

- по результатам контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Александровского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014-2015 г.г., в том числе и по проекту решения Земского собрания о бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 г.г.;

- по исполнению бюджета АМР на 2012 год в течение истекшего финансового года;  

- по муниципальным целевым программам;

- по имущественным отношениям;

- по муниципальной службе;

- по земельным отношениям;

- по бюджетным отношениям;

- по вопросам подготовки и проведения муниципальных выборов.

Из 226 подготовленных КСП АМР предложений при принятии муниципальных правовых актов учтено 219.  

Письменные экспертные заключения по 3 вопросам направлены главе муниципального района - главе администрации АМР, председателю Земского собрания АМР с целью принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений существующего законодательства.

2. Одним из важных направлений деятельности КСП АМР в течение 2012 года являлось проведение контрольных мероприятий. В течение истекшего года проведено 8 контрольных мероприятий, что выше по сравнению с аналогичным показателем 2011 г на 33% (6 проверок). Контрольные мероприятия проводились по следующим направлениям:

- Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Александровского муниципального района за 2011 год (согласно Бюджетному кодексу РФ);

- Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год. Объекты проверки - администрация Александровского муниципального района, финансовое управление администрация Александровского муниципального района, управление образования администрации Александровского муниципального района (согласно Бюджетному кодексу РФ);

- Проверка поступления доходов в бюджет Александровского муниципального района от использования имущества АМР (аренда) за 2009-2011 годы. Объект проверки - администрация Александровского муниципального района, комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2012 год, проверка продолжается в 2013 году);

- Проверка целевого, правомерного и эффективного использования средств бюджета на обеспечение деятельности МДОУ «Детский сад № 8» за 2010 и 2011 годы. Объекты проверки – администрация Александровского муниципального района, управление образования администрация Александровского муниципального района, МДОУ «Детский сад № 8» (согласно перспективному годовому плану на 2012 год, проверка продолжается в 2013 году);

- Проверка целевого, правомерного и эффективного использования средств бюджета на обеспечение деятельности МБОУ ДПОВ «ЦИТО» за период с 01.01.2012г по 30.06.2012г   Объекты проверки – МБОУ ДПОВ «ЦИТО»», администрация Александровского муниципального района, управление образования администрация Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2012 год);

- Проверка целевого и правомерного расходования средств краевого бюджета и бюджета района, направленных на оплату труда работников муниципальных учреждений в 2011 году.   Объекты проверки - администрация Александровского муниципального района, финансовое управление администрация Александровского муниципального района, управление образования администрации Александровского муниципального района, МБУ «АЦГБ», 43 муниципальных учреждений системы образования Александровского муниципального района (внеплановая проверка по обращению главы муниципального района-главы администрации Александровского муниципального района);

- Проверка финансово-хозяйственной деятельности НО «Александровский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и сельского хозяйства» за период 2010-2011 годов (в составе межведомственной группы на основании соглашения с администрацией Александровского муниципального района);

- Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Александровский хлебокомбинат» за период с 01.04.2009г по 31.12.2011г.          (в составе межведомственной группы на основании соглашения с администрацией Александровского муниципального района);

По результатам контрольных мероприятий составлены акты, заключения, отчеты, представления с требованиями устранения выявленных нарушений законодательства, восстановления в бюджет сумм нецелевых расходов и с предложениями по совершенствованию нормативной правовой базы Александровского муниципального района.

Все вышеуказанные документы направлялись   объектам проверки, а также главе муниципального района – главе администрации АМР, председателю Земского собрания АМР.

В течение 2012 года материалы по результатам проведенных контрольных мероприятий направлялись в КСП Пермского края и в государственную инспекцию труда в Пермском крае для рассмотрения и принятия соответствующих мер реагирования в рамках компетенции данных органов. Анализ полученных ответов показал, что по фактам выявленных КСП АМР нарушений вышеуказанными органами проведены дополнительные проверки и приняты соответствующие меры реагирования (письмо КСП ПК от 31.10.12 № 1-31/759, письмо государственной инспекции труда в Пермском крае от 11.01.2013 № 10-80-13-исх).

Основные показатели проведенных проверок приведены в следующей таблице:

Объем проверенных средств, всего, (тыс. рублей), в том числе:

880020,52

             объем проверенных бюджетных средств, , (тыс. рублей)

876996,12

Выявлено нарушений и недостатков, всего, (тыс. руб.), в том числе:

81241,41

             нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

1706,17

             неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

321,54

             прочие нарушения (тыс. руб.)

79213,70

Направлено представлений всего, в том числе:

15

             снято с контроля представлений

13

Устранено финансовых нарушений, (тыс. руб.)

74535,61

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел

8

Направлено материалов в правоохранительные органы

2

 

Нецелевое, неэффективное и неправомерное использование финансовых средств обнаружено по проверкам:

- Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Александровского муниципального района за 2011 год;

- Проверка целевого, правомерного и эффективного использования средств бюджета на обеспечение деятельности МБОУ ДПОВ «ЦИТО» за период с 01.01.2012г по 30.06.2012г;

- Проверка целевого и правомерного расходования средств краевого бюджета и бюджета района, направленных на оплату труда работников муниципальных учреждений в 2011 году;

- Проверка финансово-хозяйственной деятельности НО «Александровский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и сельского хозяйства» за период 2010-2011 годов;

- Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Александровский хлебокомбинат» за период с 01.04.2009г по 31.12.2011г.

Основные причины, приведшие к выявленным нарушениям:

- устаревшие муниципальные правовые акты;

- отсутствие требуемых муниципальных правовых актов и локальных актов;

- вольная интерпретация существующего законодательства со стороны должностных лиц;

- халатное отношение к исполнению должностных обязанностей со стороны должностных лиц;

- отсутствие надлежащего контроля за деятельностью своих подчиненных со стороны руководителей.

Выявленные, но не устранённые в ходе проверок недостатки и нереализованные предложения, указанные в заключениях, отчетах и представлениях, находятся на постоянном контроле КСП АМР, по ним проводится соответствующая работа. Так, в течение 2012 года составлено 2 протокола об административных правонарушениях на должностное лицо МБУ «АЦГБ» по проверке, проведенной в 2011 году.

    3. В течение 2012 года КСП АМР проводила анализ межбюджетных отношений в Александровском муниципальном районе. В процессе обсуждения проектов решений Земского собрания по внесению изменений в бюджет АМР на 2012 год, анализа квартальных сведений по исполнению бюджета за 2012 год КСП АМР неоднократно высказывало замечания в адрес главных распорядителей и получателей бюджетных средств, в адрес получателей субсидий по фактам ненадлежащего освоения бюджетных средств в запланированном периоде, принятия новых расходных обязательств, не подтвержденных муниципальными правовыми актами, по фактам ненадлежащего исполнения бюджетного законодательства, а также муниципальных правовых актов.  

4. В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности КСП АМР в 2012 году опубликовала в общественно-политической газете «Боевой путь» 3 информационных сообщения. Кроме того, информация о деятельности КСП АМР размещалась в сети Интернет, на официальном сайте органов местного самоуправления Александровского муниципального района.

 

 

Проблемы в организации и осуществлении деятельности КСП АМР по исполнению полномочий, установленных действующим законодательством, не решённые в течение 2012 года :

-  Отсутствие постоянно закрепленных за КСП кабинетов;

        - Не урегулирован вопрос по взаимодействию с администрацией Александровского муниципального района в части предоставления в КСП АМР на финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Александровского муниципального района                             А.В. Валиулина

 

 

 

 

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi