Отчёт о деятельности в 2011 году
Настоящий отчёт подготовлен с учётом требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», части 6 статьи 50 Устава Александровского муниципального района о ежегодном представлении Земскому собранию Александровского муниципального района отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты Александровского муниципального район.
Деятельность КСП АМР в 2011 году осуществлялась по следующим основным направлениям:
- 1.Организация деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления», статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Уставом Александровского муниципального района.
- 2.Непосредственное осуществление деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Уставом Александровского муниципального района.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступивший в силу с 01.10.2011, установил, что контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и осуществляет следующие основные полномочия:
- 1)контроль за исполнением местного бюджета;
- 2)экспертиза проектов местного бюджета;
- 3)внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- 4)организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- 5)контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- 6)оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- 7)финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- 8)анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- 9)подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
- 10)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- 11)осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- 12)иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Уставом Александровского муниципального района установлены два дополнительных полномочия:
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета.
Деятельность КСП АМР в течение 2011 года строилась на основе соблюдения принципов законности и системности, независимости и объективности, гласности, ответственности и профессионализма.
- I.Организация деятельности по исполнению полномочий, установленных действующим законодательством.
КСП АМР обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, как юридическое лицо.
В связи с этим в течение 2011 года были:
1. Разработаны и утверждены:
- Годовой отчет по исполнению перспективного плана работы и основные показатели деятельности КСП АМР за 2010 год;
- Должностные инструкции по охране труда для работников КСП АМР;
- Перечень должностных лиц КСП АМР, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
- Положение о постоянно действующей экспертной комиссии КСП АМР;
- Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих КСП АМР и урегулированию конфликта интересов;
- Кодекс этики и служебного поведения сотрудников КСП АМР;
- Инструкция по организации делопроизводства и ведению архива в КСП АМР;
- Закрепление полномочий администратора доходов района бюджета.
-Перспективный план работы Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района на 2012 год;
2. Сформированы постоянные комиссии КСП:
- экспертная комиссия;
3. Приобретены основные средства.
4. Проведена постановка на учет имущества КСП.
5. Проведено обучение на курсах повышения квалификации одного аудитора КСП АМР в Центре государственного и муниципального контроля Российской академии государственной службы при президенте РФ (г. Москва), а также председателя КСП АМР в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Пермский институт муниципального управления (ВШПП)».
6. Осуществлялось взаимодействие и сотрудничество с Земским собранием АМР, главой муниципального района – главой администрации АМР и администрацией АМР.
Подготовлен и направлен на рассмотрение ЗС АМР отчет о работе КСП АМР за 2010 год.
В течение 2011 года представители КСП АМР принимали активное участие в работе заседаний Земского собрания, в работе постоянных комиссий и рабочих групп Земского собрания, а также в работе совета глав при главе муниципального района – главе администрации АМР, межведомственных комиссий органов местного самоуправления АМР, в совещаниях структурных подразделений администрации района. КСП АМР участвовала в проведении публичных слушаний на территории Александровского муниципального района по вопросам внесения изменений в Устав Александровского муниципального района и по вопросам бюджетного законодательства.
Кроме того, по приглашению председателя Земского собрания АМР Г.Н.Кузьминой представители КСП АМР участвовали в работе межмуниципального семинара для депутатов разных уровней, организованного Законодательным Собранием Пермского края, (г. Губаха), межмуниципального семинара для депутатов поселений Александровского муниципального района, организованного Земским собранием АМР, (г. Александровск), а также в работе Совета представительных органов местного самоуправления АМР.
7. Осуществлялось взаимодействие и сотрудничество с Контрольно-счетной палатой Пермского края, Ассоциацией контрольно-счетных органов Пермского края, Ассоциацией контрольно-счетных органов муниципальных образований «Союз».
Подготовлен и направлен в КСП Пермского края отчет по основным показателям деятельности КСП АМР за 2010 год.
КСП АМР приняла участие в работе двух совещаний-семинаров (г. Пермь и г. Верещагино).
В течение года осуществлялся обмен информацией по вопросам бюджетного законодательства и законодательства по вопросам организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований РФ.
8. Осуществлялось взаимодействие с Законодательным собранием, Правительством Пермского края и аппаратом Губернатора Пермского края.
КСП АМР приняла участие в работе совещаний, проведенных Правительством Пермского края ( г. Пермь).
В течение года осуществлялся обмен информацией по вопросам действующего законодательства.
9. Осуществлялось взаимодействие с правоохранительными органами Александровского муниципального района.
В течение 2011 года в прокуратуру города Александровска направлялись годовые и квартальные отчеты по основным показателям деятельности КСП АМР.
Отчет по итогам проведения контрольного мероприятия по вопросу введения новой системы оплаты труда в МУ «АЦГБ» направлен в прокуратуру г. Александровска, в отдел полиции (дислокация г. Александровск) межмуниципального отдела МВД России «Губахинский», в следственный отдел г. Александровска для рассмотрения и принятия соответствующих мер реагирования.
Рассмотрены предложения отдела полиции (дислокация г. Александровск) межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» по проведению контрольных мероприятий и часть из них включены в перспективный план работы КСП АМР на 2012 год.
10. Проведена работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в КСП АМР.
Осуществлена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих КСП АМР и членов их семей за 2010 год.
- II.Непосредственное осуществление деятельности по исполнению полномочий, установленных действующим законодательством.
В течение 2011 года КСП АМР осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в соответствии с перспективным планом на 2011 год, утверждённым председателем КСП АМР.
1. В истекшем году проводилась финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов и правовых актов органов местного самоуправления Александровского муниципального района, в результате чего сформировано 94 экспертных заключений, что выше по сравнению с аналогичным показателем 2010 года на 74% (54 экспертных заключений). В том числе подготовлено 54 экспертных заключений по 22 вопросам перспективного плана на 2011 год и 40 экспертных заключений по дополнительным 36 вопросам, рассмотренным Земским собранием АМР и администрацией АМР. Наиболее значимыми являются экспертные заключения:
- по результатам внешней проверки исполнения бюджета Александровского муниципального района за 2010 год;
- по результатам контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Александровского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013-2014 г.г., в том числе и по проекту решения Земского собрания о бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 г.г.;
- по исполнению бюджета АМР за 2011 год в течение истекшего финансового года;
- по внесению изменений в Устав АМР;
- по муниципальным целевым программам;
- по имущественным отношениям;
- по системам оплаты труда работников муниципальных учреждений и предприятий;
- по земельным отношениям;
- по бюджетным отношениям;
Большинство предложений, внесенных экспертными заключениями КСП, были учтены при принятии соответствующих правовых актов.
Письменные экспертные заключения по 18 вопросам направлены главе муниципального района - главе администрации АМР, председателю Земского собрания АМР с целью принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений существующего законодательства.
2. Одним из важных направлений деятельности КСП АМР в течение 2011 года являлось проведение контрольных мероприятий. В течение истекшего года проведено 6 контрольных мероприятий, что выше по сравнению с аналогичным показателем 2010 г на 50% (4 проверки). Контрольные мероприятия проводились по следующим направлениям:
- Внешняя проверка исполнения бюджета Александровского муниципального района за 2010 год (согласно Бюджетному кодексу РФ);
- Проверка исполнения целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Александровского муниципального района на 2007-210 годы» за период с 01.01.2007г по31.12.2009г. Объект проверки - администрация Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);
- Проверка расходов средств бюджета на обеспечение деятельности АУ «ПроектноИнвестиционный Центр» за 2010 год. Объекты проверки - АУ «ПИЦ», администрация Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);
- Проверка по вопросу введения новой системы оплаты труда в МУ «Александровская центральная городская больница» за 2010г. Объекты проверки – МУ «АЦГБ», администрация Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);
- Обследование по исполнению постановления администрации Александровского муниципального района от 24.05.2006г № 281 «О порядке ведения реестра расходных обязательств АМР». Объект проверки – Финансовое управление администрация Александровского муниципального имущества (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);
- Обследование по исполнению решения ЗС АМР от 20.11.2008г № 355 «О принятии порядка предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений АМР, их использования и возврата». Объект проверки – Финансовое управление администрация Александровского муниципального имущества (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);
По результатам контрольных мероприятий составлены акты, заключения, отчет и представления с требованиями устранения выявленных нарушений законодательства, восстановления в бюджет сумм нецелевых расходов и с предложениями по совершенствованию нормативной правовой базы Александровского муниципального района.
Все вышеуказанные документы направлялись объектам проверки, а также главе муниципального района – главе администрации АМР, председателю Земского собрания АМР.
Основные показатели проведенных проверок приведены в следующей таблице:
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс. рублей) |
524130,51 |
Выявлено финансовых нарушений всего (тыс. руб.), в том числе: |
8895,6 |
нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
2029,4 |
неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
0 |
Неправомерное использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
6866,2 |
Направлено представлений всего, в том числе: |
3 |
снято с контроля представлений |
1 |
Устранено финансовых нарушений (тыс. руб.), в том числе: |
5472,0 |
возмещено средств в местный бюджет (тыс. рублей) |
4,0 |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
1 |
Нецелевое и неправомерное использование бюджетных средств обнаружено по 4 проверкам:
- Проверка по вопросу введения новой системы оплаты труда в МУ «Александровская центральная городская больница» за 2010г. Объекты проверки – МУ «АЦГБ», администрация Александровского муниципального района;
- Проверка исполнения целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Александровского муниципального района на 2007-210 годы» за период с 01.01.2007г по31.12.2009г. Объект проверки - администрация Александровского муниципального района;
- Внешняя проверка исполнения бюджета Александровского муниципального района за 2010 год;
- Проверка расходов средств бюджета на обеспечение деятельности АУ «ПроектноИнвестиционный Центр» за 2010 год. Объекты проверки - АУ «ПИЦ», администрация Александровского муниципального района.
Основные причины, приведшие к выявленным нарушениям:
- устаревшие муниципальные правовые акты;
- отсутствие требуемых муниципальных правовых актов и локальных актов;
- вольная интерпретация существующего законодательства со стороны должностных лиц;
- халатное отношение к исполнению должностных обязанностей со стороны должностных лиц;
- отсутствие надлежащего контроля за деятельностью своих подчиненных со стороны руководителей.
Представления по вышеуказанным проверкам направлялись в адрес МУ «АЦГБ» и администрации района.
Выявленные, но не устранённые в ходе проверок недостатки и нереализованные предложения, указанные в заключениях, отчете и представлениях, находятся на постоянном контроле КСП АМР, по ним проводится соответствующая работа. В течение 2011 года снято с контроля КСП представление по материалам проверки исполнения целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Александровского муниципального района на 2007-210 годы» вследствие устранения замечаний со стороны администрации района.
Кроме того, в IV квартале истекшего года начаты контрольные мероприятия, которые продолжатся в 2012 году, по следующим направлениям:
- Проверка поступления доходов в бюджет Александровского муниципального района от использования имущества АМР (аренда) за период 2009-2011годы. Объект проверки – комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);
- Проверка целевого, правомерного и эффективного использования средств бюджета на обеспечение деятельности МДОУ «Детский сад № 8» за период 2010-2011 годы. Объект проверки – МДОУ «Детский сад № 8», управление образования администрации Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2011 год);
- Проверка финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации «Александровский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и сельского хозяйства». Объект проверки – НО «Александровский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и сельского хозяйства» (в составе межведомственной группы согласно обращению главы муниципального района-главы администрации Александровского муниципального района);
3. В течение 2011 года КСП АМР проводила анализ межбюджетных отношений в Александровском муниципальном районе. В процессе обсуждения проектов решений Земского собрания по внесению изменений в бюджет АМР на 2011 год, анализа квартальных сведений по исполнению бюджета на 2011 год КСП АМР неоднократно высказывало замечания в адрес главных распорядителей и получателей бюджетных средств по фактам неосвоения бюджетных средств в запланированном периоде, принятия новых расходных обязательств, не подтвержденных правовыми документами, по ненадлежащему исполнению бюджетного законодательства, а также правовых актов главы муниципального района – главы администрации АМР и Земского собрания АМР.
4. В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности КСП АМР в 2011 году опубликовала в общественно-политической газете «Боевой путь» 8 информационных сообщений, в том числе 5 о проведенных контрольных мероприятиях. Кроме того, информация о деятельности КСП АМР размещалась в сети Интернет, на официальном сайте органов местного самоуправления Александровского муниципального района.
Проблемы в организации и осуществлении деятельности КСП АМР по исполнению полномочий, установленных действующим законодательством, не решённые в течение 2011 года :
- Отсутствие постоянно закрепленных за КСП кабинетов;
- Несовершенство действующей нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию и деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Александровского муниципального района А.В. Валиулина