РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа
Регламент Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района (далее – Регламент) разработан на основе Устава Александровского муниципального района, Положения о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района и устанавливает порядок осуществления контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района (далее – КСП).
КСП осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Пермского края, Устава Александровского муниципального района, Положения о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района, в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района и иных документов.
Статья 2. Вопросы, определенные в настоящем Регламенте
В настоящем Регламенте определяются:
- внутренние вопросы деятельности КСП;
- компетенция и порядок работы КСП;
- порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, экспертиз.
Дополнительное регулирование вопросов, указанных в настоящем пункте, осуществляется путем утверждения председателем Контрольно-счетной палаты (далее по тексту председателем КСП) соответствующих инструкций, методик.
В дополнение к Регламенту КСП действуют распоряжения и приказы КСП по вопросам организации деятельности КСП, а также другие локальные правовые акты КСП.
Статья 3. Контроль
Для реализации предусмотренных Положением о КСП задач, КСП осуществляет:
Предварительный контроль - при экспертизе проектов бюджета Александровского муниципального района (далее – бюджета района), проектов правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района, муниципального имущества и имущественных прав, а также на предмет коррупциогенности, содержащихся в них положений;
Текущий (оперативный) контроль:
- при организации и осуществлении оперативного контроля за исполнением бюджета района в текущем году, в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета района на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Земского Собрания, по вопросам пользования, владения и распоряжения муниципальным имуществом, имущественными правами, в связи с рассмотрением поступивших в КСП обращений (предложений);
- при проведении проверок отдельных разделов и статей бюджета района;
- при исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовке и внесении в Земское Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- при подготовке и представлении заключений и ответов на обращения полномочных органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Последующий контроль - при подготовке и представлении заключений КСП в Земское Собрание, главе Александровского муниципального района по соблюдению установленного порядка формирования бюджета и подготовки отчета по исполнению бюджета, при проведения контроля за исполнением представлений и (или) заключений КСП.
В процессе исполнения бюджета района КСП контролирует установленный порядок соблюдения отчетности, полноту и своевременность поступления доходов бюджета района, своевременное освоение, правомерное, целевое и эффективное расходование бюджетных средств, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
КСП осуществляет контроль состояния долговых обязательств Александровского муниципального района и использования кредитных ресурсов, в том числе по следующим вопросам и направлениям:
- управления и обслуживания долговых обязательств Александровского муниципального района;
- целесообразности привлечения кредитов, их целевым использованием, законности и эффективности их использования;
- обоснованности предоставления кредитов из бюджета района на возвратной и безвозмездной основах;
- эффективности использования кредитных ресурсов, выдаваемых из бюджета района на возвратной основе.
КСП осуществляет контроль поступления в бюджет района средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе его приватизации;
- от управления объектами муниципальной собственности;
- от распоряжения муниципальными земельными участками.
Глава 2. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 4. Деятельность председателя Контрольно-счетной палаты
Председатель КСП:
- организует проводимые контрольные мероприятия, осуществляет контроль выполнения плана работы КСП, координирует деятельность сотрудников по контрольным мероприятиям;
- издает распоряжения, приказы, утверждает внутренние методические материалы по вопросам деятельности КСП, обязательные для выполнения в КСП;
- осуществляет прием, перевод и увольнение аудиторов КСП, а также оформление трудовых отношений (на основании соответствующих решений Земского Собрания) с аудиторами КСП;
- утверждает планы контрольных мероприятий;
- в соответствии с установленным порядком командирует аудиторов КСП для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- направляет заключения по результатам контрольных мероприятий в Земское Собрание, главе Александровского муниципального района;
- представляет в Земское Собрание заключения по проекту бюджета района;
- направляет в Земское Собрание заключения по результатам экспертизы проектов правовых актов по вопросам бюджета, муниципального имущества, проектов планов и программ развития Александровского муниципального района, финансируемых за счет средств бюджета района, подготовленные должностными лицами КСП;
- организует обучение и повышение квалификации аудиторов КСП;
- подписывает подготовленные аудиторами КСП заключения и письменные ответы на обращения соответствующим органам, должностным лицам, гражданам;
- подписывает исходящую корреспонденцию КСП;
- формирует сводные текущий и перспективный планы работы КСП;
- подписывает решения КСП о проведении контрольных мероприятий;
- утверждает программы контрольных мероприятий;
- рассматривает и подписывает представления, направляемые органам местного
самоуправления, должностным лицам, руководителям проверяемых предприятий, учреждений, организаций, физическим лицам;
- в срок до 15 февраля на основании отчетов аудиторов о результатах работы по направлениям деятельности подготавливает и представляет в Земское Собрание годовой отчет о работе КСП;
- осуществляет проведение контрольных мероприятий по направлениям деятельности КСП, закрепленным за председателем КСП, и подготавливает все необходимые документы в порядке, определенном настоящим Регламентом;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным
законодательством, законами субъекта Федерации, правовыми актами Александровского муниципального и настоящим Регламентом.
Статья 5 . Деятельность аудиторов Контрольно-счетной палаты
Аудиторы КСП:
- возглавляют определенные направления деятельности КСП, в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами КСП;
- подчиняются председателю КСП;
- в пределах своей компетенции, определенной в соответствии с настоящим Регламентом и должностной инструкцией, решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты;
- осуществляют непосредственное проведение контрольных мероприятий, экспертиз в пределах полномочий КСП, в порядке определенном настоящим Регламентом и внутренними методическими материалами по направлениям аудиторской деятельности;
- не менее чем за 10 дней до окончания текущего года представляют председателю КСП предложения в перспективный планы работы КСП, предложения о внесении в планы изменений и дополнений по закрепленным за ними направлениям деятельности;
- ежегодно, не позднее 1 февраля, представляют председателю КСП отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий, экспертиз по направлениям аудиторской деятельности за год;
- проводят ревизии, проверки, обследования, аудит эффективности, экспертизы по возглавляемым ими направлениям деятельности;
- осуществляют предварительный, текущий (оперативный) и последующий контроль по установленным направлениям деятельности;
- в установленном порядке составляют и представляют документы по контрольно-ревизионной деятельности: программы контрольных мероприятий, решения о проведении контрольных мероприятий, промежуточные акты, акты по результатам контрольных мероприятий, проекты представлений по итогам проверок и ревизий на подпись и (или) утверждение председателю КСП;
- осуществляют контроль выполнения перспективного (годового) плана работ КСП по закрепленным направлениям деятельности;
- осуществляют контроль исполнения направленных КСП предписаний по возглавляемым ими направлениям аудиторской деятельности;
- принимают участие в работе по подготовке заключения на проект решения об исполнении бюджета района за истекший год, по соблюдению порядка отчетности по исполнению бюджета района и осуществляют подготовку необходимых документов по возглавляемым направлениям деятельности;
- принимают участие в работе по подготовке заключения КСП по проекту бюджета района, соблюдению порядка формирования бюджета района и осуществляют подготовку необходимых документов по возглавляемым направлениям деятельности;
- осуществляют проведение экспертизы по проектам правовых актов по вопросам бюджета, муниципального имущества, разрабатывают предложения по совершенствованию бюджетного процесса, подготавливают необходимые заключения;
- осуществляют подготовку проектов заключений и ответов на обращения уполномоченных органов и должностных лиц;
- принимают участие в проведении контрольных мероприятий по направлениям деятельности других аудиторов КСП по поручению председателя КСП;
- выполняют другие обязанности, в соответствии с настоящим Регламентом, должностной инструкцией, приказами и распоряжениями председателя КСП.
Статья 6. Права и полномочия должностных лиц при проведении контрольных мероприятий
При проведении контрольных мероприятий должностные лица КСП имеют право:
- беспрепятственного допуска в здания, помещения и на территории, занимаемыми органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными учреждениями, организациями независимо от форм собственности, физическими лицами (получателями средств бюджета, муниципального имущества (имущественных прав));
- входить в производственные, складские, торговые и иные помещения, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- требовать в письменной или устной форме и проверять на объектах всю необходимую документацию и другую информацию в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия;
- проверять правовые, плановые, расчетно-платежные документы, сметы, первичные бухгалтерские, налоговые документы, отчеты и другую документацию о деятельности, о взаимоотношениях с бюджетом района, наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, муниципального имущества и правильность их использования;
- требовать от должностных и материально - ответственных лиц объяснения по вопросам, возникшим в ходе проведения контрольных мероприятий, экспертиз, а также предоставления необходимых справок и иных документов, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам;
- опечатывать в установленном порядке кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы с составлением акта изъятия и описи изъятых документов.
Требования должностных лиц КСП, связанные с проведением контрольного мероприятия, являются обязательными для руководителей и должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, физических лиц.
В случае отказа руководителя или работников объекта контроля в допуске должностных лиц КСП для проведения контрольного мероприятия и (или) в предоставлении необходимой информации (документов), и (или) обеспечении рабочим местом, должностное лицо КСП обязано незамедлительно оформить акт об отказе. В акте об отказе должны быть отражены: дата, время и место, данные работника, допустившего указанные действия. Председатель КСП принимает соответствующие меры по акту. Форма акта по факту непредставления информации (документов) по запросу КСП приведена в Приложении 1.
Глава 3. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, экспертиз
Статья 7. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
КСП строит свою работу на основе перспективного годового и текущих (ежеквартальных) планов, исходя из возложенных на нее задач, с учетом обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района, управлением и распоряжением муниципальным имуществом с использованием всех видов контрольных мероприятий, экспертиз.
Основанием для проведения контрольного мероприятия, экспертизы является:
- утвержденный, в установленном порядке перспективный годовой и ежеквартальный (текущий) планы работы КСП;
- обращение Земского Собрания;
- обращение главы Александровского муниципального района;
- решение председателя КСП о проведении внепланового контрольного мероприятия.
Обязательному рассмотрению при формировании планов КСП подлежат обращения:
- депутатов Земского Собрания;
- главы Александровского муниципального района;
-органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей организаций различных форм собственности;
- граждан.
Обращения депутатов Земского Собрания, главы Александровского муниципального района, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей организаций различных форм собственности и граждан, полученные и рассмотренные КСП до 20 декабря года, предшествующего планируемому, могут быть включены в годовой план КСП, утверждаемый председателем КСП, и подлежат исполнению в соответствии с текущим планом работы КСП.
Контрольные мероприятия по обращениям, поступившим позднее указанного срока, считаются внеплановыми, относительно перспективного плана работы КСП и могут быть включены в текущий план работы КСП по решению председателя КСП.
Перспективный и текущий планы работ КСП рассматриваются и утверждаются председателем КСП.
Аудиторы КСП представляют председателю КСП за 10 дней до окончания текущего года проекты планов работы по соответствующим аудиторским направлениям с предложениями о включении их в проект перспективного плана работы КСП на следующий год.
Представляемый аудитором проект плана работы должен включать следующее:
- наименование контрольных мероприятий, экспертиз;
- цель с обоснованием необходимости проведения предлагаемых контрольных мероприятий, экспертиз;
- сроки проведения;
- объект контроля;
- должность, Ф. И. О. ответственного за проведение контрольного мероприятия.
Председатель КСП на основе представленных аудиторами проектов планов работы по аудиторским направлениям, с учетом рассмотрения обращений депутатов Земского Собрания, главы Александровского муниципального района, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей организаций различных форм собственности и граждан, составляет проект перспективного плана работы КСП на новый календарный год не позднее 25 декабря, предшествующего планируемому периоду, и утверждает его.
Ответственность за выполнение утвержденного перспективного плана КСП несет председатель КСП.
Председатель КСП также осуществляет контроль выполнения внеплановых контрольных мероприятий, экспертиз.
Статья 8. Контрольно-ревизионная деятельность
Во исполнение возложенных на КСП задач аудиторами и председателем КСП осуществляется контрольно-ревизионная деятельность путем проведения ревизий, проверок, обследований, аудита эффективности.
Ревизии, проверки, обследования, аудит эффективности осуществляются на основании первичных документов бухгалтерского учета, налогового учета, финансовой и иной отчетности.
Организация проведения аудита эффективности по всем направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с применением Методики проведения аудита эффективности использования государственных средств, принятой решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 23.04.04., протокол № 13 (383).
Для наиболее полного и всестороннего охвата проверяемых вопросов КСП может взаимодействовать при проведении контрольных мероприятий с представителями (специалистами) других контролирующих органов Пермского края, муниципальных образований Пермского края, органом финансового контроля администрации Александровского муниципального района, а также привлекать на договорной основе других специалистов, в том числе и негосударственных аудиторских служб.
Решение о привлечении других специалистов и (или) аудиторских компаний к участию в проведении контрольного мероприятия принимается председателем КСП.
Статья 9. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий
На проведение каждого контрольного мероприятия издается распоряжение КСП.
Должностные лица КСП, участвующие в проведении контрольного мероприятия, должны также иметь при себе служебные удостоверения.
Для проведения контрольного мероприятия может быть сформирована контрольная группа, возглавляемая, как правило, председателем или одним из аудиторов (руководителем контрольной группы, ответственным за контрольное мероприятие) и состоящая из председателя, аудиторов КСП и других специалистов, привлекаемых, в случае необходимости, к участию в проведении контрольного мероприятия.
Лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, утверждается распоряжением председателя КСП.
Срок проведения контрольного мероприятия, состав контрольной группы утверждаются председателем КСП.
Продолжительность контрольного мероприятия определяется с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемого объекта и, как правило, не должна превышать 30 рабочих дней.
Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия осуществляется по мотивированному представлению должностного лица КСП на основании которого издается распоряжение КСП.
Непосредственному проведению контрольного мероприятия предшествуют подготовительные периоды, связанные с изучением необходимых правовых актов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих деятельность подлежащего проверке объекта контроля и составлением программы контрольного мероприятия.
Указанные подготовительные периоды не включаются в сроки проведения контрольного мероприятия, но в совокупности не должны превышать 10-ти рабочих дней.
Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой контрольного мероприятия, которая утверждается председателем КСП.
В программе контрольного мероприятия указываются:
- цель и основания проведения контрольного мероприятия;
- тема, вопросы контрольного мероприятия;
- объекты контроля;
- охватываемый период контроля;
- метод проведения контрольного мероприятия;
- основные правовые документы;
- лица, ответственные за проверку отдельных вопросов;
- сроки проведения контрольного мероприятия;
- должностное лицо, ответственное за контрольное мероприятие.
Программа контрольного мероприятия в ходе его проведения может быть изменена и (или) дополнена в порядке, предусмотренном для составления и утверждения программы контрольного мероприятия.
В день начала проведения контрольного мероприятия должностное лицо КСП должно предъявить руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему, распоряжение КСП о проведении контрольного мероприятия, свое служебное удостоверение и представить членов контрольной группы (в случае создания контрольной группы).
Должностное лицо КСП, ответственное за проведение контрольного мероприятия, вправе запрашивать документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия. При производстве контрольного мероприятия вне места нахождения объекта контроля документы предоставляются по описи. В описи перечисляются наименование, количество передаваемых документов. Опись подписывается лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия и руководителем, либо главным бухгалтером объекта контроля.
Документы в действующей редакции, необходимые для приобщения к материалам контрольного мероприятия, предоставляются должностным лицом объекта контроля в виде заверенных копий. Копии документов заверяются руководителем либо главным бухгалтером объекта контроля. При заверении копии документа на соответствие подлиннику указываются: заверительная надпись «верно»; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилию); дата заверения.
При обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений должностное лицо КСП имеет право изымать оригиналы необходимых документов с составлением в двух экземплярах акта изъятия и описи изъятых документов по форме Приложения 2.
Изъятие документов производится в присутствии должностных лиц (руководителя или главного бухгалтера) объекта контроля, у которых производится изъятие документов, при этом они имеют право делать заявления по поводу этих действий, подлежащие занесению в акт изъятия.
Перед производством изъятия документов лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия КСП, определяет перечень необходимых документов, подлежащих изъятию и устанавливает место их нахождения или хранения.
При составлении описи изъятых документов копия ее, как и акт изъятия вручается руководителю или главному бухгалтеру (далее - должностные лица) объекта контроля. О вручении копии акта и описи под роспись делается отметка в акте изъятия.
Если должностные лица объекта контроля откажутся от подписания акта изъятия, ответственное лицо контрольного мероприятия КСП, производящее изъятие документов, делает об этом отметку в акте изъятия. При этом отказавшимся от подписи должностным лицам объекта контроля предоставляется право дать письменное объяснение о причинах отказа, которое прилагается к акту изъятия. В заключительной части акта изъятия указывается, что изъятые документы упакованы и переданы в полном объеме ответственному лицу контрольного мероприятия КСП, производящему изъятие документов.
Изъятые документы хранятся в специально отведенном месте в КСП.
Срок нахождения изъятых документов в КСП не может превышать 1-го месяца с момента их изъятия.
В случаях обнаружения злоупотреблений, влекущих за собой наказание в уголовном порядке, изъятые документы по решению председателя КСП передаются в правоохранительные органы. Решение о возврате документов принимают правоохранительные органы, о чем сообщается письменно в КСП и руководителям объектов контроля.
В случаях отказа в допуске на объект контроля или отказа работниками объекта контроля предоставить необходимые документы, либо возникновения иных препятствий для проведения контрольного мероприятия ответственным лицом контрольного мероприятия составляется акт об отказе по форме Приложения 1 к настоящему Регламенту.
При неоднократном неисполнении требований должностных лиц о предоставлении документов для проведения контрольного мероприятия, либо создании иных условий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, председателем КСП сообщается об этих фактах в орган, осуществляющий общее руководство объектом контроля (руководителю вышестоящего органа) или в соответствующий орган для принятия мер по устранению нарушений.
При отсутствии или запущенности учетной документации у объекта контроля ответственным лицом контрольного мероприятия КСП составляется об этом отдельный (промежуточный) акт в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Регламента.
Ответственное лицо контрольного мероприятия КСП незамедлительно докладывает о данных фактах председателю КСП для принятия соответствующего решения.
Результаты решения председателя КСП по данным вопросам доводятся председателем КСП до руководителя объекта контроля, его вышестоящей организации и (или) органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверяемого объекта.
Контрольное мероприятие проводится после устранения указанных в актах препятствий.
Распоряжением КСП контрольное мероприятие может быть приостановлено, т.е. проверочные действия на объекте контроля могут быть прекращены, сроки проведения контрольного мероприятия изменены (без увеличения установленной продолжительности контрольного мероприятия) в случае поступления в КСП обращений Земского Собрания, уполномоченных органов и (или) должностных лиц, либо необходимости проведения экспертизы проекта бюджета района, иных правовых актов, подготовке отчетов, заключений об исполнении бюджета района и по иным основаниям.
О приостановлении контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта направляется соответствующее уведомление КСП.
На возобновление или продление сроков проведения контрольного мероприятия издается новое (дополнительное) распоряжение КСП.
Статья 10. Оформление результатов контрольных мероприятий
По результатам контрольного мероприятия составляется акт по форме Приложения 3 к настоящему Регламенту, за достоверность которого несет персональную ответственность должностное лицо КСП, возглавляющее контрольное мероприятие.
Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и итоговой
(заключительной) частей.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы контрольного мероприятия;
- дату и место составления акта контрольного мероприятия;
- кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие;
- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
- полное наименование объекта контроля и его реквизиты;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности объекта контроля;
- наличие у объекта контроля лицензии на осуществление отдельных видов
деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также лицевых счетов, открытых в органах казначейства;
- перечень должностных лиц, имеющих право подписи финансовых и банковских
документов.
Вводная часть акта контрольного мероприятия может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.
Описательная часть акта контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия.
В акте контрольного мероприятия должностные лица КСП должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися у объектов контроля документами, результатами произведенных промежуточных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц объекта контроля.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, приводится со ссылкой на соответствующие законодательные и иные правовые документы, указывается размер документально подтвержденного нанесенного ущерба и период его образования, а также установленные факты неправомерного, неэффективного, нецелевого использования средств бюджета района, муниципальной собственности и земельных участков.
В акте не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия, сведений из материалов правоохранительных органов.
Акт контрольного мероприятия не должен содержать субъективных предположений проверяющих и политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления, должностными лицами.
По выявленным в результате проверки фактам нарушений действующего законодательства и иных документов в акте должны быть указаны:
- состав нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные и иные правовые акты (конкретные разделы, статьи, части, пункты);
- ссылки на документы (финансовые, бухгалтерские, иные), подтверждающие факт нарушения;
- в необходимых случаях копии указанных документов прилагаются к акту.
По установленным фактам неэффективного использования бюджета района, муниципальной собственности и земельных участков, в акте должно быть представлено экономическое обоснование фактов неэффективности, с приложением необходимых расчетов, указанием применяемых способов и методов расчетов.
К акту прилагаются таблицы, справки, письменные объяснения должностных лиц (работников) объекта контроля, промежуточные акты, составленные должностными лицами КСП по отдельным вопросам проверки.
Промежуточные акты подписываются участниками контрольной группы и лицом, ответственным за проверку конкретного вопроса контрольного мероприятия, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами объекта контроля. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в акт контрольного мероприятия.
Итоговая часть акта контрольного мероприятия содержит обобщенное суммовое выражение выявленных в ходе проверки фактов нарушений, при необходимости с разбивкой по определенным периодам.
Объем акта контрольного мероприятия не ограничивается, но ответственный за контрольное мероприятие должен стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы контрольного мероприятия.
Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в течение 7 рабочих дней с момента окончания контрольного мероприятия, подписывается лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, должностным лицом объекта контроля и передается председателю КСП.
Один экземпляр оформленного и подписанного акта контрольного мероприятия вручается должностному лицу объекта контроля под роспись в получении с указанием даты получения.
Должностное лицо объекта контроля вправе в течение 10 дней с момента получения акта контрольного мероприятия выразить свое мнение о результатах в виде протокола разногласий, прилагаемого впоследствии к акту.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют в установленные сроки ответственному за проведение контрольного мероприятия в письменной форме протокол разногласий по акту контрольного мероприятия, который приобщается к материалам контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью. Возражения, замечания по акту должны быть мотивированы со ссылкой на разделы, статьи, части, пункты правовых актов иных документов. Акт контрольного мероприятия считается принятым, если протокол разногласий не представлен по истечению указанного срока.
Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению с приглашением руководителя объекта контроля, физического лица в течение 10 дней с момента его получения. В течение указанного периода лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, обязано проверить обоснованность представленных разногласий и подготовить по ним письменный ответ, который подписывается председателем КСП и направляется руководителю объекта контроля и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
В случае поступления протокола разногласий в КСП по истечении установленного срока изложенные в нем возражения, замечания рассмотрению не подлежат, но принимаются к сведению и приобщаются к материалам дела.
Письменный ответ вручается лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в установленном настоящим Регламентом порядке для вручения акта контрольного мероприятия.
В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или (и) получить акт контрольного мероприятия, лицом, ответственным за контрольное мероприятие, в конце акта производится запись об отказе от подписи или (и) получения акта.
В этом случае акт контрольного мероприятия может быть направлен проверяемому объекту по почте или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения. При этом к экземпляру акта контрольного мероприятия, остающемуся на хранении в КСП, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
Внесение изменений в подписанные акты не допускается.
Порядок оформления, представления для подписания должностными лицами объекта контроля промежуточных актов применителен к порядку, установленному настоящим Регламентом для актов, обобщающих результаты контрольного мероприятия. Для ознакомления с промежуточными актами проверки и их подписания устанавливается срок 5 рабочих дней.
После рассмотрения протокола разногласий в КСП и подготовки на него ответа, лицом, ответственным за контрольное мероприятие, в течение 3-х рабочих дней составляется заключение, подписываемое председателем КСП, которое направляется в Земское Собрание и главе Александровского муниципального района.
О причиненном Александровскому муниципальному району ущербе, а также выявленных нарушениях КСП палата информирует вышестоящий орган объекта контроля, а при выявлении нарушений, влекущих за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы. Должностные лица КСП и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах задач и функций Контрольно-счетной палаты.
При проведении контрольных мероприятий должностные лица КСП, участвующие в контрольном мероприятии, не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в установленной форме.
Статья 11. Представления Контрольно-счетной палаты
КСП направляет органам местного самоуправления, должностным лицам, руководителям организаций, физическим лицам представления по форме Приложения 4 к настоящему Регламенту за подписью председателя Контрольно-счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Представление КСП должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении, в этот же срок в адрес КСП направляется уведомление о мерах принятых по его реализации. По истечении установленного для рассмотрения представления срока и не получении уведомления о результатах рассмотрения представления лицо, проводившее проверку, направляет в адрес объекта контроля повторное представление.
Повторное представление оформляется в той же форме, установленной в Приложении 4 Регламента, с указанием после слова «представление» слова «повторно». На рассмотрение повторного представления устанавливается новый срок. Факты неисполнения либо ненадлежащего исполнения представления фиксируются актом контроля исполнения представления по форме Приложения 5 настоящего Регламента.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований КСП, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления, влечет за собой административную ответственность, установленную Законом Пермской области «Об административных правонарушениях».
При выявлении фактов невыполнения условий получения бюджетных средств, определенных решением о бюджете Александровского муниципального района, и (или) нецелевого использования бюджетных средств Контрольно-счетная палата в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ вправе выйти в финансовое управление Александровского муниципального района с предложением о принятии соответствующих мер к нарушителю бюджетного законодательства.
Представление может быть обжаловано в судебном порядке.
Представление выписывается лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в течение 2-х рабочих дней после составления заключения о результатах контрольного мероприятия.
Представления КСП подписываются председателем КПС.
Отменить представление или внести в него изменения может председатель КСП.
Контроль исполнения представлений возлагается на лиц, ответственных за проведение контрольного мероприятия.
Статья 12. Оформление дел по завершении проведения контрольных мероприятий
Все материалы контрольного мероприятия, включая распоряжение КСП о проведении контрольного мероприятия, акт (-ы), представления, информацию, поступившую от организаций, должностных лиц, физических лиц о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и т.д. подшиваются в отдельную папку, листы нумеруются, прикладывается опись всех документов.
Материалы контрольного мероприятия хранятся в КСП в соответствии с номенклатурой дел КСП.
Статья 13. Экспертно-аналитическая и информационная деятельность
Во исполнение возложенных на КСП задач должностными лицами КСП осуществляется экспертно-аналитическая и информационная деятельность путем:
- проведения экспертизы проекта бюджета, проекта годового отчета об исполнении бюджета района, проектов правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района, управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- анализа и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
- подготовки и представления заключений и анализ ответов на запросы;
- разработки методических материалов проведения контрольных мероприятий.
Статья 14. Экспертиза проектов бюджета района и анализ отчетов об исполнении бюджета района, правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района, управления и распоряжения муниципальной собственностью района.
В ходе проведения контроля КСП осуществляет экспертизу и дает заключения по:
- соблюдению порядка формирования бюджета района;
- соблюдению порядка отчетности по исполнению бюджета района;
- проекту бюджета района, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита бюджета района;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в районе;
- проектам программ и планов развития, финансируемым за счет средств бюджета района;
- проектам правовых актов и иным документам, поступающим на рассмотрение Земского Собрания и затрагивающим вопросы бюджетно-финансовой политики и управления муниципальной собственностью, вносимым на рассмотрение Земского Собрания.
Экспертиза указанных документов проводится в сроки не ранее чем через три рабочих дня и не позднее чем через месяц с момента получения документов на экспертизу за исключением случаев, когда для подготовки заключения необходимо проведение контрольного мероприятия, если иные сроки не установлены председателем КСП.
КСП не вправе отказаться от проведения экспертизы и выдачи заключения о ее результатах, за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат в полном объеме информацию, предусмотренную правовыми актами района, либо не затрагивают вопросы бюджета района и муниципального имущества.
Экспертиза проектов правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района и муниципальной собственности, анализ отчетов об исполнении бюджета проводится аудиторами КСП, председателем КСП по закрепленным направлениям деятельности в установленные сроки.
При необходимости к проведению экспертизы проектов правовых актов и анализа отчетов об исполнении бюджета района могут привлекаться и другие специалисты, организации.
По результатам проведенной экспертизы составляется заключение, которое подписывается председателем КСП и направляется в Земское Собрание и главе Александровского муниципального района.
Заключение по результатам проведенной экспертизы должно содержать:
- основания проведения экспертизы;
- цель и задачи;
- количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;
- выводы по состоянию исследуемого (рассматриваемого и изучаемого) или анализируемого вопроса;
- рекомендации и предложения по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.
Заключения КСП не должны содержать политических оценок проектов решений и иных правовых актов.
Статья 15. Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе
Аудиторами КПС и председателем КСП по закрепленным направлениям деятельности проводится анализ и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе.
При проведении анализа и исследования нарушений проверке подлежат действующие правовые акты органов местного самоуправления района, систематизируется и анализируется информация, полученная в результате проведенных контрольных мероприятий, по вопросам соблюдения бюджетного процесса и бюджетного законодательства.
Итогом проведенного анализа и исследований нарушений является заключение по выявленным нарушениям и подготовленные предложения по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом, которое включается в отчет о проведенных контрольных мероприятиях за год.
Статья 16. Подготовка заключений и ответов на обращения
По вопросам, входящим в компетенцию КСП, аудиторами и председателем КСП осуществляется подготовка и представление заключений или письменных ответов по закрепленным направлениям деятельности на основании:
- обращений Земского Собрания;
- обращений главы Александровского муниципального района;
- обращений постоянных комиссий Земского Собрания;
- обращений органов государственной власти;
- граждан.
Решение о рассмотрении обращения и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем КСП.
В рассмотрении обращения может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие у КСП полномочий на рассмотрение изложенного в обращении вопроса;
- проведения на момент получения обращения контрольных мероприятий по вопросу, указанному в обращении - до момента завершения контрольных мероприятий и составления соответствующего заключения;
- наличия в перспективном плане контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.
В случае отказа председатель КСП уведомляет заявителя об отказе с указанием причин отказа в течение не более 30 дней со дня получения обращения.
Отказ в рассмотрении обращения либо сообщение о возвращении обращения без рассмотрения подписывается председателем КСП.
В случае принятия обращения к рассмотрению заявитель уведомляется о принятом решении в срок не более 30 дней с момента поступления обращения.
Статья 17. Анализ результатов контрольных мероприятий
Председателем КСП осуществляется анализ результатов проведенных контрольных мероприятий за год на основании отчетов КСП.
Анализ включает в себя сводную систематизированную информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий по всем видам контрольной деятельности и состоит из информации по следующим разделам:
- контрольные мероприятия;
- экспертиза;
- предложения по совершенствованию бюджетного процесса в Александровском муниципальном районе.
Анализ проведенных контрольных мероприятиях, экспертизах за год составляется и утверждается председателем КСП не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Результаты анализа учитываются и используются КСП для повышения эффективности деятельности КСП.
Статья 18. Деятельность по разработке методических материалов для проведения контрольных мероприятий
В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности деятельности КСП, унифицирования и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий председателем и аудиторами КСП осуществляется деятельность по разработке внутренних методических материалов (методик, стандартов и процедур) проведения контрольных мероприятий.
Разрабатываемые методики, стандарты и процедуры должны содержать:
- цель и задачи контрольного мероприятия;
- порядок проведения контрольного мероприятия;
- понятийный аппарат по изучаемому вопросу;
- алгоритм проведения контрольных мероприятий, сбора и анализа информации;
- методы и критерии оценки.
Утвержденные распоряжением КСП внутренние материалы являются
рекомендательными при осуществлении контрольных мероприятий, если обязательность их применения прямо не предусмотрена в их тексте.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 19. Делопроизводство Контрольно-счетной палаты
Подготовка, оформление документов и материалов, ответственность за их исполнение, прохождение и хранение осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, а также на основании Инструкции по делопроизводству в КСП.
Работу с документами координирует председатель КСП.
За качество, достоверность и своевременность подготовленных документов несут ответственность исполнители документа.
Запросы КСП о предоставлении необходимой информации, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, любые учреждения, предприятия или организации независимо от форм собственности, физическим лицам подписываются председателем КСП.
Органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, должностные лица, физические лица обязаны представлять по письменным запросам КСП требуемые в пределах ее компетенции документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности в срок установленный в запросе. Непредставление или несвоевременное представление органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности и их должностными лицам, физическими лицами сведений (информации), предоставление которых предусмотрено Положением о КСП и настоящим Регламентом и необходимо для осуществления КСП его законной деятельности, а равно представление таких сведений не в полном объеме или искаженном виде признается административным правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную Законом Пермской области «Об административных правонарушениях».
Статья 20. Изменение и дополнение Регламента Контрольно-счетной палаты
Настоящий Регламент может быть изменен или дополнен по решению Земского Собрания.
Приложение 1
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Александровского
муниципального района
АКТ
по факту непредставления информации по запросу Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района
г. Александровск «___»__________20__г.
В_____________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), предприятия, учреждения, организации, ф.и.о. физического лица)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
В соответствии со статьей ____ Положения о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района, утвержденного Решением Земского Собрания Александровского муниципального района № ______ от ________ должностным лицом Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района _________________________________________________
______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
была запрошена «___»__________20__ г. следующая информация____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Указанная информация (документы) в установленный срок не предоставлена (представлена не в полном объеме, представлена недостоверная информация и т.п.).
Таким образом, нарушены требования Положения о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района, утвержденного Решением Земского Собрания Александровского муниципального района (ст. ______), созданы препятствия при осуществлении должностными лицами Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района контрольных мероприятий.
Настоящий акт составлен в присутствии _________________________________ ______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (передан через канцелярию)
______________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), предприятия, учреждения, организации, физического лица)
Подписи:
Контрольно-счетная палата
Александровского муниципального района
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
От подписи под настоящим Актом отказался________________________________
_________________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
______________________________________________________________________
(структурного подразделения), предприятия, учреждения, организации, должность, Ф.И.О.)
Подписи должностных лиц Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района:
______________________ /____________________/
______________________ /___________________/
Аналогичным образом оформляются акты в случае отказа в допуске на объект контроля либо создания препятствий при проведении контрольных мероприятий.
Приложение 3
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Александровского
муниципального района
АКТ
контрольного мероприятия
г. Александровск «___»___________20__ г.
Должностным лицом КСП _______________________________________________ ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., проводившего контрольное мероприятие)
______________________________________________________________________
на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района о проведении контрольного мероприятия № ____ от «____»______________20__г. Проведено контрольное мероприятие (ревизия, проверка, обследование, аудит эффективности (нужное подчеркнуть))
в_____________________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
по вопросам (теме) _____________________________________________________
______________________________________________________________________
за период с __________________ по _________________ .
Контрольное мероприятие начато ________________г., закончено ________________ г.
Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица, исполняющие их обязанности) объекта контроля в проверяемом периоде являлись:
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ .
(наименование должности, Ф. И.О.)
Должностные лица, имеющих право подписи финансовых и банковских документов объекта контроля ____________________________________________
______________________________________________________________________
Учредителями объекта контроля являются: ____________________________ ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Счета, открытые в кредитных организациях и в органах федерального казначейства:
Наименование _________________________________________________________
№ счета ______________________________________________________________
Назначение счета ______________________________________________________
Предыдущее контрольное мероприятие (ревизия, проверка, обследование, аудит эффективности (нужное подчеркнуть))
проводилось:_________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(указывается предыдущее контрольное мероприятие, проведенное КСП, мероприятия,
__________________________________________________________________________________
проведенные организацией по устранению выявленных предыдущим контрольным мероприятием нарушений)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Контрольным мероприятием (ревизия, проверка, обследование, аудит эффективности (нужное подчеркнуть)) установлено следующее: ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(приводятся документально подтвержденные факты нарушений с указанием сумм
__________________________________________________________________________________
причиненного ущерба, ссылок на правовые акты и иные документы или указание на отсутствие таких
__________________________________________________________________________________
фактов)
Приложения: на ____ листах.
Подписи должностных лиц КСП: Подпись должностных лиц
объекта контроля
________________________ __________________________
(должность) (наименование организации)
________________________ __________________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)
________________________ _________________________
(главный бухгалтер)
_________________________
«____»_______________20___г. «____»_____________20___г.
( дата подписания акта) ( дата подписания акта)
Руководитель объекта контроля, проверяемое физическое лицо вправе в течение 10 дней с момента получения акта выразить свое мнение о результатах в виде протокола разногласий. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если разногласия не представлены по истечении указанного срока.
Экземпляр акта с приложениями _________________________________________
(количество приложений)
на_______ листах получил ______________________________________________
______________________________________________________________________
(должность, наименование организации, Ф.И.О.)
______________________ ________________________
(дата) (подпись, Ф.И.О.)
Приложение 4
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Александровского
муниципального района
На бланке КСП АМР
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
г. Александровск «___»___________20__ г.
Руководителю__________________________________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица организации, в отношении которой
__________________________________________________________________________________
производились контрольные мероприятия, гражданина)
Должностным лицом____________________________________________________
(Ф.И.О., проводившего контрольное мероприятие)
на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района о проведении контрольного мероприятия № ____ от «____»_____________20__г. Проведено контрольное мероприятие (ревизия, проверка, обследование, аудит эффективности (нужное подчеркнуть))
в_____________________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
______________________________________________________________________
В результате контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование, аудит эффективности (нужное подчеркнуть)) установлены нарушения, а также факты неправомерного, нецелевого, неэффективного использования средств бюджета района и муниципальной собственности, изложенные в акте проверки от «____» _________ 20__ г.
В целях устранения выявленных нарушений, неправомерного, нецелевого, неэффективного использования средств бюджета района и муниципальной собственности и на основании ст. __, ст. __ Положения о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района, утвержденного Решением Земского собрания № _____ от ___________ г.
ПРЕДЛАГАЮ:
______________________________________________________________________
(указываются конкретные меры, принятие которых необходимо для устранения выявленных
__________________________________________________________________________________
нарушений,
______________________________________________________________________
фактов неэффективного использования муниципальной собственности)
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Отчет о принятых мерах по результатам рассмотрения настоящего представления (с приложением копий подтверждающих документов) должен быть предоставлен в Контрольно-счетную палату Александровского муниципального района в срок до ____________.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Александровского муниципального района / ________________ /
Экземпляр представления на _______________________ листах получил:
(количество листов)
______________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О., лица, получившего представление)
___________________ _____________________
(дата) (подпись)
Приложение 2
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Александровского
муниципального района
АКТ ИЗЪЯТИЯ
г. Александровск «____»__________20__г.
Должностное лицо КСП_________________________________________________
(квалификационный разряд, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________________
с участием присутствующих _____________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
работающие, проживающие __________________________________________ ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________на основании _________________________________________________________
______________________________________________________________________
(указать распоряжение КСП об изъятии, дата)
Произвел изъятие ______________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(что, где, у кого)
Вышеперечисленным лицам разъяснено их право присутствовать при всех действиях должностного лица КСП, производящего изъятие и делать заявление по поводу тех или иных его действий. Присутствующим разъяснено их право удостоверить факт содержания и результат изъятия объема и состава документов.
Изъятие начато в ___час. __ мин., окончено в ___ час. ___ мин.
Перед началом изъятия должностным лицом КСП было предъявлено распоряжение КСП о производстве изъятия от _______20____г. № _____, после чего_________________________________________________________________________________________________________________________________________
(кому)
было предложено выдать _______________________________________________ ______________________________________________________________________
(наименование документов, подлежащих изъятию)
Приложение к акту _____________________________________________________.
(в случае оформления описи изъятия документов)
Акт получил «___» _________ 20______ г.
Опись получил «____»_________ 20______г.
Подпись лица, которому вручены Акт и опись:_________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Приложение 5
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Александровского
муниципального района
А К Т
контроля исполнения представления Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района по результатам проведенного контрольного мероприятия _________________________________________
(указать наименование контрольного мероприятия)
по акту от ___________.
г. Александровск «___»__________20__г.
В _____________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), предприятия,
______________________________________________________________________
учреждения, организации, Ф.И.О. гражданина)
В соответствии со ст. ___ Положения о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района, утвержденного Решением Земского Собрания № ___ от ________20__ г. по результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата Александровского муниципального района для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного району ущерба направила представление
№ _____ от ________ , со сроком исполнения до ________________ и повторно № ______ от ____________ со сроком исполнения до _____________.
Согласно ст. __ Положения о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района представление должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении, в этот же срок в адрес Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района направляется уведомление о принятых мерах по его реализации.
В нарушение требований ст. __ вышеназванного Положения установлены факты:
- неисполнения, ненадлежащего исполнения представления, которое выразилось в следующем:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
В соответствии со ст. __ Положения о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания № ___ от ____ 20__ г., при неоднократном неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении представлений Контрольно-счетной палаты председатель КСП вправе выйти с ходатайством о принятии соответствующих мер за нарушение бюджетного законодательства и по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными участками.
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен по почте в адрес)_________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), предприятия
_________________________________________________________________________________
учреждения, организации, Ф.И.О., должностное лицо)
Подписи должностных лиц КСП: Подпись руководителя
объекта контроля:
_________________________ Экземпляр акта получил
(должность)
_________________________ ________________________
(подпись, Ф.И.О.) (должность)
________________________
( подпись, Ф.И.О.)
«___»_________20__ г «___»_________20__ г
(дата подписания акта) (дата подписания акта)