Отчет о деятельности в 2010 году
Настоящий отчёт подготовлен с учётом требований части 6 статьи 50 Устава Александровского муниципального района о ежегодном представлении Земскому собранию Александровского муниципального района отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты Александровского муниципального район.
Деятельность Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района (далее – КСП АМР), как органа местного самоуправления Александровского муниципального района, началась с 22 января 2010 года.
В течение марта 2010 года был полностью укомплектован кадровый состав КСП АМР, который в настоящее время состоит из председателя и двух аудиторов.
Деятельность КСП АМР в 2010 году осуществлялась по следующим ключевым направлением:
- 1.Организация деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».
- 2.Непосредственное осуществление деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», а именно:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Деятельность КСП АМР в течение 2010 года строилась на основе соблюдения принципов законности и системности, независимости и объективности, гласности, ответственности и профессионализма.
- I.Организация деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».
КСП АМР является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, как юридическое лицо.
В связи с этим в течение 2010 года были:
1. Разработаны и утверждены:
- Положение о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района (новая редакция);
- Регламент Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района;
- Перспективный план работы Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района на 2010 год;
- Должностные инструкции председателя и аудитора;
- Распределение направлений деятельности аудиторов КСП АМР;
- Реестр должностей муниципальной службы КСП;
- Гербовые бланки, печати и штампы КСП АМР;
- График личного приема граждан сотрудниками КСП АМР;
- Положение о служебном удостоверении муниципального служащего КСП АМР;
- Номенклатура дел;
- Положение об архиве КСП АМР;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о порядке проведения квалификационного экзамена в КСП АМР;
- Положение о постоянно действующей аттестационной комиссии КСП АМР;
- Положение о порядке и размерах возмещения расходов муниципальным служащим КСП АМР, связанных со служебными командировками;
- Положение о профессиональном обучении муниципальных служащих КСП АМР;
- Инструкция по организации делопроизводства и ведению архива в КСП АМР;
- Инструкции по охране труда и технике безопасности.
2. Сформированы и функционировали постоянные комиссии КСП:
- аттестационная комиссия;
- комиссия по списанию материальных запасов;
- инвентаризационная комиссия.
3. Приобретены основные средства и оргтехника.
4. Проведено обучение на курсах повышения квалификации одного аудитора КСП АМР в НОУ ВПО Западно-Уральский институт экономики и права.
5. Установлено взаимодействие и сотрудничество с Земским собранием, Главой и администрацией АМР.
В течение 2010 года представители КСП АМР принимали активное участие в работе заседаний Земского собрания, в работе постоянных комиссий и рабочих групп Земского собрания, а также в работе совета глав при главе района, в совещаниях при администрации района. КСП АМР участвовала в проведении публичных слушаний на территории Александровского муниципального района по вопросам внесения изменений в Устав Александровского муниципального района и по вопросам бюджетного законодательства.
Кроме того, по приглашению председателя Земского собрания Г.Н.Кузьминой представители КСП АМР участвовали в работе межмуниципального семинара для депутатов разных уровней, организованного Законодательным Собранием Пермского края, в Александровском муниципальном районе (п. Яйва) и в совещании-семинаре представительных органов муниципальных образований Ассоциации "Союз" по вопросам имущественных отношений (г. Лысьва).
6. Установлено взаимодействие и сотрудничество с Контрольно-счетной палатой Пермского края и Ассоциацией контрольных органов муниципальных образований «Верхнекамье» Пермского края.
КСП АМР вошла в состав Ассоциации «Верхнекамье» и приняла участие в работе двух совещаний-семинаров, проведенных в городах Березники и Губаха.
7. Установлено взаимодействие с правоохранительными органами Александровского муниципального района.
В течение 2010 года в прокуратуру города Александровска направлялись квартальные отчеты по основным показателям деятельности Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района, а также материалы по результатам экспертно-аналитической и контрольной деятельности КСП АМР по 10 вопросам ведения КСП.
8. Проведена работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в КСП АМР.
Осуществлена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих КСП АМР и членов их семей за 2009 год.
- II.Непосредственное осуществление деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»
При выполнении задач, установленных в статье 3 Положения о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района, осуществлялась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая, в соответствии со статьей 23 вышеназванного Положения, строилась на основе перспективного годового плана на 2010 год, утверждённого председателем КСП АМР.
1. В истекшем году проводилась финансовая экспертиза проектов правовых актов и правовых актов органов местного самоуправления Александровского муниципального района, в результате чего сформировано 54 экспертных заключений, в том числе 28 по вопросам перспективного годового плана и 26 по дополнительным вопросам, рассмотренным Земским собранием и администрацией АМР. Наиболее значимыми являются экспертные заключения:
- по результатам внешней проверки исполнения бюджета Александровского муниципального района за 2009 год;
- по результатам контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Александровского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012-2013 г.г., в том числе и по проекту решения Земского собрания о бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 г.г.;
- по исполнению бюджета АМР за 2010 год в течение истекшего финансового года;
- по муниципальным целевым программам;
- по имущественным отношениям.
Большинство предложений, внесенных экспертными заключениями КСП, были учтены при принятии соответствующих правовых актов.
Письменные экспертные заключения по 17 вопросам направлены главе Александровского муниципального района, председателю Земского собрания, а также в прокуратуру города Александровска с целью принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений существующего законодательства.
2. Одним из важных направлений деятельности КСП АМР в течение 2010 года являлось проведение контрольных мероприятий. В течение истекшего года проведены проверки по следующим направлениям:
- Внешняя проверка исполнения бюджета Александровского муниципального района за 2009 год (согласно Бюджетному кодексу РФ);
- Проверка вопросов оплаты профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих Александровского муниципального района из средств бюджета Александровского муниципального района за период с 01.01.2007г по 31.12.2009г. Объекты проверки - администрация Александровского муниципального района, финансовое управление администрации Александровского муниципального района (согласно обращению депутата К.П. Енина и перспективному годовому плану на 2010 год);
- Проверка выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, в Александровском муниципальном районе за период с 01.01.2007г. по 31.12.2009г. Объекты проверки - администрация Александровского муниципального района, Земское Собрание Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2010 год);
- Проверка исполнения целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Александровского муниципального района на 2007-210 годы» за период с 01.01.2007г по31.12.2009г. Объект проверки - администрация Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2010 год);
- Проверка по вопросу приобретения и установки Детского городка по адресу: г. Александровск, ул. Ленина 21а, за счет средств бюджета Александровского муниципального района. Объекты проверки - Управление образования Александровского муниципального района, МОУ "СОШ №6" (согласно обращению главы Александровского муниципального района);
По результатам контрольных мероприятий составлены акты, заключения и представления с требованиями устранения выявленных нарушений законодательства, восстановления в бюджет сумм неэффективного и неправомерного расходов и с предложениями по совершенствованию нормативной правовой базы Александровского муниципального района.
Все вышеуказанные документы направлялись объектам проверки, а также главе района, председателю Земского собрания и в прокуратуру города Александровска.
Основные показатели проведенных проверок (кроме внешней проверки исполнения бюджета за 2009 год) приведены в следующей таблице:
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс. рублей) |
2705,6 |
Выявлено финансовых нарушений всего (тыс. руб.), в том числе: |
1089,3 |
нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
0 |
неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
56,0 |
неправомерное использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
1033,3 |
Направлено представлений и предписаний |
4 |
количество предложений по направленным представлениям и предписаниям |
11 |
количество реализованных предложений по направленным представлениям и предписаниям |
5 |
Устранено финансовых нарушений (тыс. руб.), в том числе: |
0 |
возмещено средств в местный бюджет (тыс. рублей) |
0 |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
по 3 проверкам |
Неэффективное и неправомерное использование бюджетных средств обнаружено по двум проверкам:
- проверка вопросов оплаты профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих Александровского муниципального района из средств бюджета Александровского муниципального района за период с 01.01.2007г по 31.12.2009г.;
- Проверка выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, в Александровском муниципальном районе за период с 01.01.2007г. по 31.12.2009г.;
Основные причины, приведшие к выявленным нарушениям:
- устаревшие муниципальные правовые акты;
- отсутствие требуемых муниципальных правовых актов;
- вольная интерпретация существующего законодательства со стороны должностных лиц.
Представления по вышеуказанным проверкам направлялись в адрес Земского собрания, администрации района и финансового управления.
Выявленные, но не устранённые в ходе проверок недостатки и нереализованные предложения, указанные в заключениях и представлениях, находятся на контроле КСП АМР, по ним проводится соответствующая работа.
Проверка исполнения целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Александровского муниципального района на 2007-210 годы» за период с 01.01.2007г по31.12.2009г., начатая в конце 2010 году, продолжается в 2011 году.
3. В течение 2010 года КСП АМР проводила анализа межбюджетных отношений в Александровском муниципальном район. В процессе обсуждения проектов решений Земского собрания по внесению изменений в бюджет АМР на 2010 год, анализа квартальных сведений по исполнению бюджета на 2010 год КСП АМР неоднократно высказывало замечания в адрес главных распорядителей бюджетных средств по недопустимости фактов необоснованной корректировки смет на содержание подведомственных им учреждений, не освоения бюджетных средств в запланированном периоде, принятие новых расходных обязательств, не подтвержденных правовыми документами, по ненадлежащему исполнению правовых актов главы администрации района и Земского собрания.
4. Принцип гласности в работе КСП АМР в 2010 году реализовывался путём опубликования результатов контрольных мероприятий в общественно-политической газете «Боевой путь». В течение истекшего года опубликовано 3 информационных сообщения.
Проблемы в организации и осуществлении деятельности КСП АМР по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», не решённые в течение 2010 года :
- Отсутствие постоянно закрепленных за КСП кабинетов;
- Отсутствие сайта Александровского муниципального района в сети Интернет, что не позволяет обеспечить должного уровня освещения деятельности КСП АМР и размещения в полном объёме материалов по экспертно-аналитической и контрольной деятельности КСП с целью ознакомления с ними населения Александровского муниципального района;
- Отсутствие полномочий (например, по составлению протоколов об административных правонарушениях) по воздействию на объекты контроля с
целью более оперативного устранения выявленных нарушений законодательства, восстановления в бюджет сумм неэффективного и неправомерного расходов и реализации предложений по совершенствованию нормативной правовой базы.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Александровского муниципального района А.В. Валиулина