Александровский муниципальный район Пермского края 12+

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Контрольно-счетная палата

Отчет о деятельности в 2010 году

 

Настоящий отчёт подготовлен с учётом требований части 6 статьи 50 Устава Александровского муниципального района о ежегодном представлении Земскому собранию Александровского муниципального района отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты Александровского муниципального район.

Деятельность Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района (далее – КСП АМР), как органа местного самоуправления Александровского муниципального района, началась с 22 января 2010 года.

В течение марта 2010 года был полностью укомплектован кадровый состав КСП АМР, который в настоящее время состоит из председателя и двух аудиторов.

Деятельность КСП АМР в 2010 году осуществлялась по следующим ключевым направлением:

  1. 1.Организация деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».
  2. 2.Непосредственное осуществление деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», а именно:

   - контроль за исполнением местного бюджета;

   - контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;

   - контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета;

   - контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 

Деятельность КСП АМР в течение 2010 года строилась на основе соблюдения принципов законности и системности, независимости и объективности, гласности, ответственности и профессионализма.

  1. I.Организация деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».

КСП АМР является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, как юридическое лицо.

В связи с этим в течение 2010 года были:

1. Разработаны и утверждены:

- Положение о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района (новая редакция);

- Регламент Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района;

- Перспективный план работы Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района на 2010 год;

            -     Должностные инструкции председателя и аудитора;

-     Распределение направлений деятельности аудиторов КСП АМР;

-     Реестр должностей муниципальной службы КСП;

-     Гербовые бланки, печати и штампы КСП АМР;

-     График личного приема граждан сотрудниками КСП АМР;

-     Положение о служебном удостоверении муниципального служащего КСП АМР;

-     Номенклатура дел;

-     Положение об архиве КСП АМР;

-     Правила внутреннего трудового распорядка;

-   Положение о порядке проведения квалификационного экзамена в КСП АМР;

-   Положение о постоянно действующей аттестационной комиссии КСП АМР;

- Положение о порядке и размерах возмещения расходов муниципальным служащим КСП АМР, связанных со служебными командировками;

- Положение о профессиональном обучении муниципальных служащих КСП АМР;

-   Инструкция по организации делопроизводства и ведению архива в КСП АМР;

-   Инструкции по охране труда и технике безопасности.

 

2. Сформированы и функционировали постоянные комиссии КСП:

                        - аттестационная комиссия;

- комиссия по списанию материальных запасов;

                        - инвентаризационная комиссия.

3. Приобретены основные средства и оргтехника.

4. Проведено обучение на курсах повышения квалификации одного аудитора КСП АМР в НОУ ВПО Западно-Уральский институт экономики и права.

5. Установлено взаимодействие и сотрудничество с Земским собранием, Главой  и администрацией АМР.

В течение 2010 года представители КСП АМР принимали активное участие в работе заседаний Земского собрания, в работе постоянных комиссий и рабочих групп Земского собрания, а также в работе совета глав при главе района, в совещаниях при администрации района. КСП АМР участвовала в проведении публичных слушаний на территории Александровского муниципального района по вопросам внесения изменений в Устав   Александровского муниципального района и по вопросам бюджетного законодательства.

Кроме того, по приглашению председателя Земского собрания Г.Н.Кузьминой представители КСП АМР участвовали в работе межмуниципального семинара для депутатов разных уровней, организованного Законодательным Собранием Пермского края, в Александровском муниципальном районе (п. Яйва) и в совещании-семинаре представительных органов муниципальных образований Ассоциации "Союз" по вопросам имущественных отношений (г. Лысьва).

6. Установлено взаимодействие и сотрудничество с Контрольно-счетной палатой Пермского края и Ассоциацией контрольных органов муниципальных образований «Верхнекамье» Пермского края.

КСП АМР вошла в состав Ассоциации «Верхнекамье» и приняла участие в работе двух совещаний-семинаров, проведенных в городах Березники и Губаха.

7. Установлено взаимодействие с правоохранительными органами Александровского муниципального района.

В течение 2010 года в прокуратуру города Александровска направлялись квартальные отчеты по основным показателям деятельности Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района, а также материалы по результатам экспертно-аналитической и контрольной деятельности КСП АМР по 10 вопросам ведения КСП.

8. Проведена работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в КСП АМР.

Осуществлена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих КСП АМР и членов их семей за 2009 год.

 

  1. II.Непосредственное осуществление деятельности по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»

 

При выполнении задач, установленных в статье 3 Положения о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района, осуществлялась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая, в соответствии со статьей 23 вышеназванного Положения, строилась на основе перспективного годового плана на 2010 год, утверждённого председателем КСП АМР.

1. В истекшем году проводилась финансовая экспертиза проектов правовых актов и правовых актов органов местного самоуправления Александровского муниципального района, в результате чего сформировано 54 экспертных заключений, в том числе 28 по вопросам   перспективного годового плана и 26 по дополнительным вопросам, рассмотренным Земским собранием и администрацией АМР. Наиболее значимыми являются экспертные заключения:

- по результатам внешней проверки исполнения бюджета Александровского муниципального района за 2009 год;

-   по результатам контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Александровского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012-2013 г.г., в том числе и по проекту решения Земского собрания о бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 г.г.;

-   по исполнению бюджета АМР за 2010 год в течение истекшего финансового года;  

-     по муниципальным целевым программам;

-    по имущественным отношениям.

Большинство предложений, внесенных экспертными заключениями КСП, были учтены при принятии соответствующих правовых актов.  

Письменные экспертные заключения по 17 вопросам направлены главе Александровского муниципального района, председателю Земского собрания, а также в прокуратуру города Александровска с целью принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений существующего законодательства.

2. Одним из важных направлений деятельности КСП АМР в течение 2010 года являлось проведение контрольных мероприятий. В течение истекшего года проведены проверки по следующим направлениям:

- Внешняя проверка исполнения бюджета Александровского муниципального района за 2009 год (согласно Бюджетному кодексу РФ);

- Проверка вопросов оплаты профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих Александровского муниципального района из средств бюджета Александровского муниципального района за период с 01.01.2007г по 31.12.2009г.           Объекты проверки - администрация Александровского муниципального района, финансовое управление администрации Александровского муниципального района (согласно обращению депутата К.П. Енина и перспективному годовому плану на 2010 год);

- Проверка выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, в Александровском муниципальном районе за период с 01.01.2007г. по 31.12.2009г. Объекты проверки - администрация Александровского муниципального района, Земское Собрание Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2010 год);

- Проверка исполнения целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Александровского муниципального района на 2007-210 годы» за период с 01.01.2007г по31.12.2009г.   Объект проверки - администрация Александровского муниципального района (согласно перспективному годовому плану на 2010 год);

- Проверка по вопросу приобретения и установки Детского городка по адресу: г. Александровск, ул. Ленина 21а, за счет средств бюджета Александровского муниципального района. Объекты проверки - Управление образования Александровского муниципального района, МОУ "СОШ №6" (согласно обращению главы Александровского муниципального района);

По результатам контрольных мероприятий составлены акты, заключения и представления с требованиями устранения выявленных нарушений законодательства, восстановления в бюджет сумм неэффективного и неправомерного расходов и с предложениями по совершенствованию нормативной правовой базы Александровского муниципального района.

Все вышеуказанные документы направлялись   объектам проверки, а также главе района, председателю Земского собрания и в прокуратуру города Александровска.

Основные показатели проведенных проверок (кроме внешней проверки исполнения бюджета за 2009 год) приведены в следующей таблице:

Объем бюджетных средств, проверенных   при проведении контрольных мероприятий (тыс. рублей)

2705,6

Выявлено финансовых нарушений   всего (тыс. руб.), в том числе:

1089,3

нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

0

неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

56,0

неправомерное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

1033,3

Направлено представлений и предписаний

4

количество предложений по направленным представлениям и предписаниям

11

количество реализованных предложений по направленным представлениям и предписаниям

5

Устранено финансовых нарушений   (тыс. руб.), в том числе:

0

возмещено средств в местный бюджет (тыс. рублей)

0

Направлено материалов в правоохранительные органы

по 3 проверкам


Неэффективное и неправомерное использование бюджетных средств обнаружено по двум проверкам:

- проверка вопросов оплаты профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих Александровского муниципального района из средств бюджета Александровского муниципального района за период с 01.01.2007г по 31.12.2009г.;          

- Проверка выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, в Александровском муниципальном районе за период с 01.01.2007г. по 31.12.2009г.;

Основные причины, приведшие к выявленным нарушениям:

- устаревшие муниципальные правовые акты;

- отсутствие требуемых муниципальных правовых актов;

- вольная интерпретация существующего законодательства со стороны должностных лиц.

Представления по вышеуказанным проверкам направлялись в адрес Земского собрания, администрации района и финансового управления.

Выявленные, но не устранённые в ходе проверок недостатки и нереализованные предложения, указанные в заключениях и представлениях, находятся на контроле КСП АМР, по ним проводится соответствующая работа.

Проверка исполнения целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Александровского муниципального района на 2007-210 годы» за период с 01.01.2007г по31.12.2009г., начатая в конце 2010 году, продолжается в 2011 году.

        3. В течение 2010 года КСП АМР проводила анализа межбюджетных отношений в Александровском муниципальном район. В процессе обсуждения проектов решений Земского собрания по внесению изменений в бюджет АМР на 2010 год, анализа квартальных сведений по исполнению бюджета на 2010 год КСП АМР неоднократно высказывало замечания в адрес главных распорядителей бюджетных средств по недопустимости фактов необоснованной корректировки смет на содержание подведомственных им учреждений, не освоения бюджетных средств в запланированном периоде, принятие новых расходных обязательств, не подтвержденных правовыми документами, по ненадлежащему исполнению правовых актов главы администрации района и Земского собрания.  

4. Принцип гласности в работе КСП АМР в 2010 году реализовывался путём опубликования результатов контрольных мероприятий в общественно-политической газете «Боевой путь». В течение истекшего года опубликовано 3 информационных сообщения.

 

Проблемы в организации и осуществлении деятельности КСП АМР по исполнению полномочий, установленных статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», не решённые в течение 2010 года :

- Отсутствие постоянно закрепленных за КСП кабинетов;

- Отсутствие сайта Александровского муниципального района в сети Интернет, что не позволяет обеспечить должного уровня освещения деятельности КСП АМР и размещения в полном объёме материалов по экспертно-аналитической и контрольной деятельности КСП с целью ознакомления с ними населения Александровского муниципального района;

- Отсутствие полномочий (например, по составлению протоколов об административных правонарушениях) по воздействию на объекты контроля с

целью более оперативного устранения выявленных нарушений законодательства, восстановления в бюджет сумм неэффективного и неправомерного расходов и реализации предложений по совершенствованию нормативной правовой базы.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Александровского муниципального района                             А.В. Валиулина

 

 

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

pkovoi